Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Карта ДТП: где в Пушкине опасно ездить и ходить

Представляем вашему вниманию фрагменты большой аналитической статьи журналиста Фонтанки.ру Андрея Захарова по ситуациям с ДТП в Санкт-Петербурге. Мы отобрали информацию, относящуюся к нашему городу.

В распоряжении «Фонтанки» оказались уникальные карты ДТП, произошедших в нашем городе в 2010 и 2011 годах. Они были подготовлены комитетом по транспортно-транзитной политике на основе подробной статистики, предоставленной ГИБДД. На схемах видно, в каких районах чаще всего происходят аварии, в какое время года и суток, а также где чаще всего гибнут люди.

Карты по ДТП были подготовлены ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», которое подведомственно комитету по транспортно-транзитной политике (КТТП). В 2011 - 2012 гг. в центре была разработана информационная система «Транспортная модель Санкт-Петербурга»: она представляет собой сложный комплекс компьютерных программ, которые получают информацию из объемной базы данных. Обработав эти данные в соответствии с определенным запросом, программа показывает, например, сколько машин будет ездить по новому мосту после его постройки, как повлияет ремонт конкретной дороги на транспортную ситуацию в районе и т.д.

Информация в базу данных поступает от соответствующих ведомств: например, комитет по транспорту предоставляет информацию по маршрутной сети общественного транспорта, дорожные комитеты – паспорта дорог. В свою очередь, Управление ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области направило в КТТП подробную статистику по ДТП, произошедшим в 2010-м и первой половине 2011 года. На ее основе и были составлены подробные карты аварий. В целом они подтверждают те практические наблюдения, которые есть у любого опытного петербургского водителя, постоянно ездящего по городу и фиксирующего ДТП своими собственными глазами. Однако одно дело – опыт, а совсем другое – сухая статистика.

Наиболее опасные участки

За основу составители карт взяли показатель «плотность аварий в год на 1 км». В 2010 году его максимальное значение составило от 35 до 56 аварий, в первую половину 2011-го, до начала активной фазы по текущему ремонту дорог, – от 15 до 25. Самыми напряженными участками по городу оказались следующие магистрали:

 По Пушкинскому району данных не предоставлено

Распределение по времени суток

Часть карт показывает, как изменяется плотность ДТП в зависимости от времени суток. Так, в 2010 году в период с 10 утра до 18 вечера максимальное значение этого показателя составило от 15 до 26 аварий в год. В ночной период, с 22 вечера до 7 утра, картина, естественно, уже менялась. Максимальная плотность ДТП снижалась до значения «от 10 до 20 аварий».

Автор: Комитет по транспортно-транзитной политике
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

При этом в двух местах число аварий увеличивалось по сравнению со днем: в районе пересечения Обводного канала с улицей Шкапина и Митрофаньевским шоссе (6 - 10 днем и 10 - 20 вечером) и с Лиговским проспектом (10 - 14 днем и 10 - 20 вечером). В отношении последнего участка эта тенденция сохранилась и в 2011 году. По мнению специалистов, скорее всего, это вызвано изменением режима работы светофоров в ночное время – в это время суток здесь мигает желтый сигнал.

Автор: Комитет по транспортно-транзитной политике
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Плотность ДТП изменяется не только в зависимости от времени суток, но и времени года. Так, на соответствующей карте видно, что в летний период (с 16 апреля по 15 октября) 2010 года на самых напряженных участках в день фиксировалось до 32 аварий, в то время как зимой – 28. При этом даже визуально заметно, что если зимой (с 16 октября по 15 апреля) аварии происходят на магистралях, по которым люди ездят с работы домой, то летом соответствующие цветовые пятна растекаются по выездам из города.

Автор: Комитет по транспортно-транзитной политике
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Число пострадавших

Любопытный факт: высокий показатель плотности аварий совсем не означает, что в этом месте будет диагностироваться и большое число пострадавших. Например, в Центральном и Адмиралтейском районах, на значительной территории которых среднегодовая плотность составила 35 - 56 аварий, в 2010 году пострадали 454 человека, из них 13 – погибло. А в Невском, где лишь на отдельных участках наблюдается плотность в 25 - 35 ДТП, пострадали 773 человека, из них погибло – 30. Очевидно, что это связано с разницей в степени серьезности аварий: если в центральных районах значительная часть ДТП – это, как правило, мелкие столкновения, происходящие в пробках, то на окраинах их причиной чаще является нарушение скоростного режима.

Статистика пострадавших по районам за 2010 год (первая цифра – пострадавшие, вторая – погибшие)

Центральный: 454, 13

Василеостровский: 278, 7

Петроградский: 288, 7

Выборгский: 931,2

Калининский: 620, 27

Кировский: 651, 30

Колпинский: 247, 11

Красногвардейский: 477, 24

Красносельский: 471, 26

Московский: 696, 31

Невский: 773, 30

Петродворцовый: 175, 16

Приморский: 806,31

Пушкинский: 345, 19

Фрунзенский: 530, 24

Автор: Комитет по транспортно-транзитной политике
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Статистика пострадавших детей за 2010 год (первая цифра – пострадавшие, вторая – погибшие)

Центральный: 27

Василеостровский: 21

Петроградский: 29

Выборгский: 69

Калининский: 63, 1

Кировский: 60

Колпинский: 25,1

Красногвардейский: 25

Красносельский: 41

Московский: 43

Невский: 57, 1

Петродворцовый: 14

Приморский: 61

Пушкинский: 15

Фрунзенский: 32

Автор: Комитет по транспортно-транзитной политике
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Подчеркнем: в настоящий момент наиболее полная статистика, которой располагает Центр транспортного планирования, относится к 2010 году. 2011 год представлен только первой половиной, а информация за 2012 поступит только в 2013-м. В связи с этим понятно, что считать представленную картину как полностью соответствующую действительности нельзя.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"

30/08/2012

 

Рейтинг: +2 Голосов: 2 2516 просмотров
Комментарии (1)
YANA # 15 мая 2014 в 17:02 0
ужас (((( Отсутствует пешеходный переход от колокольного переулка через улицу гусарскую, т.е для того чтобы пройти на учицу Красной звезды нужно очень долеко обходить. Что делать и к кому обращаться? около школы 695 "радуга" пешеходные переходы вообще стерлись на дорогах, детишки бегают на свой страх и риск((((