Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

«Давайте жить дружно!»

К такому выводу пришли участники очередного заседания Дискуссионного исторического клуба, которое прошло 4 декабря в Центре технического творчества и информационных технологий Пушкинского района СПб.

Дискуссионный исторический клуб работает при Музее Императорской Николаевской Царскосельской гимназии, открытом 8 сентября этого года. Организаторы Клуба предалагают изучение истории для старшеклассников Пушкинского района и их преподавателей в интересной и современной форме погружения в исторический материал, где важно не только знать, но и осознанно применять исторические знания в дискуссии.

На заседания Клуба приглашают не только участников дискуссии, но и зрителей, независимых оппонентов и журналистов редакций школьных СМИ района. Предлагаем вашему вниманию отзыв о работе Клуба И.Б. Рудамановой, руководителя студии школьной журналистики «Уездный городок», школы №335, о работе очередного заседания Клуба:

"Когда нашу редакцию пригласили принять участие в дискуссионном историческом клубе на базе Пушкинского ЦТТиИТ, мы с радостью согласились. Во-первых, с Центром технического творчества мы сотрудничаем достаточно давно и очень плодотворно, а, во-вторых, организатором  этого необычного клуба оказался учитель истории нашей школы Наталья Владимировна Порхун. И, конечно, главными участниками дискуссии стали ученики 9 классов школы №335. Клуб объединил интересующихся историей ребят из всех трех классов на этой параллели.

Исторический клуб состоялся  4 декабря в актовом зале ЦТТИТ. Его стены придали обсуждению торжественное и приподнятое настроение. Ребята были нарядно одеты, и было видно, что они серьезно готовились и немного переживали.

В зале присутствовало достаточно много учеников  из разных школ города Пушкина. Они пришли со своими учителями истории, которые составили экспертное жюри. Ребята, находившиеся в зале, задавали каверзные вопросы тем, кто стоял на сцене, и наши ученики достойно защищали свою позицию. Главный вопрос, который обсуждался  в ходе дискуссии, заключался в том, ведет ли развитие индустриального общества к неизбежному военному противостоянию между государствами или возможны были и другие пути. Вопрос очень сложный и требует хорошей подготовки ребят по этой проблеме.

В обсуждении участвовало  несколько команд, каждой из которых  была предложена определенная тема. Команды делились на две группы, которые рассматривали один и тот же аспект проблемы с противоположных позиций. Все участники со своим заданием справились блестяще. В каждой группе всегда оказывалось несколько активных оппонентов, что спасало команду. Время пролетело незаметно, так как было очень интересно наблюдать, как каждая из групп старается подтвердить свою версию интересными фактами из истории. Были моменты, когда страсти разгоралась очень сильно, и каждый пытался отстоять свое мнение, стараясь найти наиболее убедительные аргументы.

В конце дискуссии большинство ребят не изменили своего первоначального мнения, зато большая часть зала заняла нейтральную позицию. Подвел итог обсуждению один из учителей-историков. Главная его мысль состояла в том, что причина войн должна рассматриваться более широко, как результат стремлений самих людей.  С этим мнением можно полностью согласиться.  В завершение встречи каждый участник получил клубную карту. Можно надеяться, что заседания дискуссионного исторического клуба станут для учащихся школ нашего города хорошей возможностью пополнить знания по истории.

Бесспорно, такие встречи очень полезны, так как в стране и в мире остается много исторических вопросов,  на которые не существует однозначного ответа. Разные люди придерживаются различных мнений. Но, наблюдая за обсуждением, мне показалось, что для каждой проблемы чаще всего существует несколько возможных путей разрешения, и они не исключают друг друга. Таким образом, лично для меня главный вывод заключается в том, что разные мнения не являются поводом для споров и конфликтов между людьми. А такие дискуссии помогают нашим ученикам научиться достойно отстаивать свою позицию и одновременно уважительно относиться к мнению окружающих."

В заключении встречи участникам дискуссии было предложено сделать то, на что не решаются многие действующие политики Росии — ответить польскому журналисту, участнику одного из недавних политических ток-шоу, утверждающему, что Россия — слабая страна, так как не ответила симметрично Турции на её агрессию в отношении наших летчиков. К чести собравшихся, высказанные  мнения были зрелые и аргументированные.

Мы благодарим всех участников заседания и приглашаем к участию в работе следующих заседаний Клуба все школы Пушкинского района.

фотографии Клуба

04/12/2015

Музей Николаевской гимназии (ЦТТИТ)

Рейтинг: 0 Голосов: 0 470 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!