Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Нарисовали Первую мировую войну… на воде

18 января в Центре детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга* прошло интегрированное занятие «Чувственное воспроизведение исторической эпохи России». Занятие было проведено на базе Музея Николаевской гимназии и посвящено этапу развития России начала 20 века.

С целью открыть для обучающихся чувственный путь познания истории России на основе ознакомления с уникальной техникой рисования на воде Эбру, позволяющей выразить собственные эмоции и чувства изучаемого объекта, была избрана необычная форма проведения занятия.

Нужно сказать, что педагоги Центра провели настоящий эксперимент. Так они поступают не первый раз. Каждое заседания Дискуссионного исторического клуба, который работает на базе Музея Николаевской гимназии, проходит в новой, подчас очень неожиданной форме. На этот раз педагоги поставили перед обучающимися задачу — передать в только что изученной технике Эбру те эмоции и настроения, которые возникли у них после изучения материала по теме «Первая мировая война». С интересной технологией «Искусство росписи по воде» (эбру) юных историков познакомила педагог объединения «Арт-мастерская» Центра Расина Александровна Масалева.

Необходимо напомнить, что изучение исторического материала по данной эпохе проходит с начала учебного года. Образовательная программа исторического объединения называется "Эпоха. События. Люди". Она призвана помочь старшеклассникам в изучении непростого исторического периода в истории, а именно - Первой мировой войны. 

Интересно почитать отзывы самих ребят, которым пришлось выполнять такую неожиданную задачу — на воде рисовать свои ощущения от исторических событий и явлений.

Анна Ильенкова:

— После того, как я прослушала материал по теме, мне очень сильно захотелось нарисовать мир маленькой личности — что творится в голове ребенка. Я думаю, во время войны детям помогала надежда на светлое будущее, любовь и поддержка родителей, вера. На рисунке я изобразила синим забор — то, что ребенок закрыл от окружающих, красным и желтым — надежду, веру и любовь.

Жанна Дмитриева:

— ...Фоновым цветом я выбрала голубой, потому что он ассоциируется у меня со свободой, мирным небом. И внезапно в эту мирную жизнь врывается ужас войны. Он как черное пятно на художественном полотне… Говорят, война убивает человека не только физически, но и внутренне. Я верю, что луч добра, человечности не угасал в душах людей даже в то непростое и страшное время… Именно это я попыталась изобразить в технике, с которой нас познакомили на занятии.

Фотоальбом мероприятия

19.01.2016

Музей Николаевской гимназии, историческое объединение ЦДЮТИТ

*ранее Центр технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга

Рейтинг: 0 Голосов: 0 661 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!