Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

В Петербурге планируют снимать фильм о детях дома Романовых

 

Недавно стало известно, что в Петербурге планируют снимать фильм о детях дома Романовых. Предположительно он будет называться «Пустые страницы». Корреспондент «Диалога» поговорил с режиссёром картины Марией Поприцак о том, не страшно ли ей снимать кино о царской семье, что Анастасия писала своему отцу, и часто ли сами Романовы ходили в синематограф.

 

Мария Поприцак. Фото предоставлено Марией Поприцак

 

Почему вы решили снять кино о детях Романовых?

На самом деле, это случайность. Так получилось, что я прошлой зимой пошла на выставку в Эрмитаж, посвящённую революционным событиям, в том числе, семье Романовых. И меня всё это зацепило вдруг, и я решила, нужно побольше о ней узнать. И в процессе узнавания, я поняла, что, в принципе, из этого можно и сделать фильм.

А «Матильду» вы видели? И как относитесь к фильму и той шумихе, которая вокруг него была?

Я была ещё и на съёмках пару дней. И я видела, насколько серьезная работа там велась. Сложно сказать, как я отношусь к фильму. Я считаю, что в своём жанре — это вполне достойная работа. И Алексей Учитель — это лицо нашего кинематографа. А я, как младший коллега его (я надеюсь, что могу так сказать), естественно, к любой его работе, в том числе, к «Матильде», отношусь с огромным уважением. То, что происходило вокруг фильма, очень странно, честно говоря. Потому что это вымысел, художественное произведение. Но сейчас очень много тем, которые вызывают такой острый, слегка болезненный интерес.

Вообще такое чувство, что тема царской семьи вызывает острый и болезненный интерес, особенно у «оскорблённых верующих». Вам не страшно ей заниматься?

Когда я инициировала всю эту историю, начала работать с «Лендоком», я даже не думала об этом много, потому что… Не знаю, когда большие режиссёры работают над большой игровой картиной, и сталкиваются с такими проблемами, то тебе, как молодому автору, кажется, что это бесконечно далеко. Но когда начались публикации, что действительно будет такой фильм документальный… Я почувствовала, что есть некий интерес ко мне. И в этот момент я задумалась. Но на самом деле нет, я не боюсь, мне нечего бояться.

Расскажите, как вы собирали материалы для фильма.

Основной источник — это Государственный архив Российской Федерации, где и расположена большая часть документов, которые относятся к царской семье, их переписка, письма, дневники, фотографии. Плюс — архивы, которые хранят кинохронику. Её немного. Та кинохроника, которая относится к эпохе — это основа фильма. Реконструкция будет, но очень абстрактная. Не хочется, чтобы зритель сильно соотносил лица, которые он видит на фотографиях и в хрониках с несовпадающими лицами актёров. Это будет немного отвлекать от реальных личностей.

 

Татьяна и Анастасия с собачкой Ортино, 1917

 

А какая любимая песня была у княжны Ольги?

Они любили музыку, вся семья. И в описи найденных вещей, которую составлял следователь Соколов, когда он расследовал по горячим следам гибель царской семьи, там были описаны, в том числе, и ноты. У них было очень много русских романсов и тема музыки в целом будет затронута в картине.

 

Анастасия, Татьяна и Мария, 1908

 

Расскажите какие-то интересные детали, моменты из жизни царской семьи, которые удалось обнаружить, когда вы искали материалы для фильма.

Буквально вчера читала письмо Анастасии отцу, и, честно говоря, смеялась минут 15. Настолько живое чувство юмора было ещё у 12-летнего на тот момент ребенка. Очень сложно какие-то детали приводить, хочется сохранить их для фильма. Но мало кто знает, что у детей Романовых, у всех, были щербинки между зубами. Очень мало обнародовано фотографий, где они улыбаются. Из-за того, что на официальных портретах монаршим семьям не положено улыбаться во весь рот. Но если посмотреть их личные альбомы, то там это видно, и это очень милая деталька, как мне кажется.

А что было в письме Анастасии отцу?

Маленькая Анастасия пишет своему отцу, что она пытается разводить червяков, а Ольга говорит ей, что она воняет. Примерно вот такая история. И очень интересно наблюдать за тем, какие разные характеры были у детей в царской семье. Какой тихой и организованной была Татьяна, и насколько хулиганистой и забавной была Анастасия, и как это всё сочеталось в одной семье.

А тема увлечения Николая фотографией будет как-то обыгрываться?

Конечно. И синематографом. Они же любили кино смотреть. Это большая часть их жизни, и, в принципе, на этом основывается визуальный материал. Именно фотографии, которые они делали в своей обычной жизни, как мне кажется, и раскрывают эту её часть: не связанную с обязанностями, с работой, со служением Отечеству… Они раскрывают их, как людей.

 

Великие княжны Ольгаи Татьяна в парадных мундирах своих подшефных полков 1910


Какое было любимое кино у детей Романовых?

Честно говоря, сейчас не вспомню. Я помню, что Алексей часто пишет в своих дневниках об этом. И недавно как раз я наткнулась и у Анастасии на запись об этом. Она сожалеет, что отец не сможет присутствовать на очередном сеансе синематографа. Но это пока всё, что я могу сказать на эту тему.

Кто вам помогает и когда начнутся съёмки?

Во-первых, спасибо министерству культуры, оно профинансировало проект. Во-вторых, киностудии «Лендок», на которой мы производим этот фильм. Я набираю команду, это уже не первый мой фильм, есть уже определённый костяк. Маленькая молодая команда, сделаем всё быстро и самостоятельно. Съёмки начнутся зимой. Так скоро, потому что хочется снять финальную сцену зимой на натуре. Но посмотрим, как получится. Нужны и снег и солнце, а они не всегда совпадают в наших широтах. Надеюсь, что получится. А основная часть съёмок пройдёт в конце весны и летом.

 

Ольга, Татьяна и Анастасия с крестьянскими детьми в Могилеве, 1916

 

Где снимать будете?

Снимать будем в наших замечательных пригородах — в Царском Селе, на натуре будем снимать, в павильонах на «Лендоке». В этом случае мало что отличается от стандартного кино производственного процесса.

Что потом — планируете показывать на фестивалях, прокат?

Да, конечно. Посмотрим. Тут никогда не угадаешь. Моя предыдущая картина пролежала несколько месяцев никому не нужная, а потом — бац! И прокат и эфиры, и чего только не было. Надеюсь, что фильм в итоге получится хорошим.

 

Николай II катает сына на лодке в Александровском парке. Царское село, 1913 год

 

Вы говорили про предыдущие ваши фильмы. Что вы ещё снимали?

Предыдущий мой фильм был «Девочки». Он о блокаде Ленинграда, документальный. В сети его, по-моему, нет. Это такая достаточно трогательная и суровая одновременно история. Шесть героинь, живших в период блокады Ленинграда, в форме монолога рассказывают о своей жизни, как они жили и выживали. Фильм показывали на «Дожде», например. А до этого у меня была картина «Я здесь», тоже документальный фильм, про 20-летних, как они живут. Он о социальной стороне жизни, политической в нём нет. Я не слишком люблю политику, и стараюсь с ней не соприкасаться.

А вас вообще какие темы интересуют?

По всей видимости, меня интересуют молодые люди в разных контекстах. Я понимаю сейчас, что видимо пора уже куда-то ещё обратить взор. Многие удивляются, почему я в последнее время выбираю такие исторические темы. Но я просто очень люблю историю. Это моё хобби. Я даже сейчас «волонтерю» для проекта под названием «Прожито». Очень классный проект. Я расшифровываю блокадный дневник.

 

Ольга и царевич Алексей, 1911 годАнастасия, Ольга, Алексей Мария и Татьяна после кори июня 1917

 

У них, кстати, есть какие-то материалы о царской семье?

Насколько мне известно, нет. По крайней мере, дневников царской семьи нет. Возможно, есть какие-то приближённые или упоминания, но я не пыталась пока увидеть это. Хочу сначала изучить первоисточники.

Какое вам самой кино нравится?

Сложно сказать. Я любитель старого кино. С большой осторожностью отношусь к новинкам, кассовым и популярным. Я обычно смотрю их через пару лет после того, как они выходят. Смотрю много советского кино, как ни странно. Вчера открыла для себя «Алмаз и пепел». Великолепная картина, польская. Хотя абсолютно несовременный сюжет про борьбу за коммунизм в Польше, но, господи, как это великолепно сделано.

 

Ольга Николаевна, Татьяна Николаевна, Мария Николаевна и мичман Павел Воронов, 1910 г.

 

Из современных документалистов могу отметить Манского и всех наших «китов». Я обожаю фильм «Рок» Учителя — прекрасное документальное кино, и всякие картины, которым уже тысяча лет, но они всё ещё великолепны, и будут великолепны. Я смотрю всё, даже «скованные» фильмы Сталинской эпохи, иногда и они чем-то удивляют… Сейчас мне нравится немое кино. Недавно пересмотрела «Девушку с коробкой», очень славно. «Строгий юноша» чем-то он таким отдает монументальным, что сидишь и думаешь «Надо же, как хорошо».

 

29 ноября 2018 года

Беседовала Мария Осина / ИА «Диалог»

Рейтинг: 0 Голосов: 0 70 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!