Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Малая белая столовая, кресло, стул

Канапе, кресла, стул. Санкт-Петербург. 1750-е.
По эскизу Ф. Б. Растрелли и модели И. Ф. Дункера Мастер К. Оснер, бригада резчиков Липа, ткань; резьба, золочение. 126 х 245 х 65 (канапе); 106 х 73 х 64,5 (кресло); 98 х 58 х 69 (стул) Поступление: из исторической коллекции Литература: Вильчковский (с. 86,96, ил. между с. 96 и 97 и др.); Успенский (ил. после 1276); Лукомский 1924 (ил. 3,15,22-24,25, 34); Лукомский 1928 (с. 31-33, ил. 1-4,18,19, 25,26); Соболев (с 300, ил. 216); Palaces of St. Petersburg (p. 106-107); Ботт, Канева 2003 (с. 63,67, ил. 8); Гусева 2004-1 (с. 28,52). Инв. № ЕД-65-V (канапе); ВД-86-V, ЕДЗД-V (кресла); ЕД-39-V (стул)
подробности под снимком
Малая белая столовая, кресло, стул  

Рейтинг: 0

Просмотров: 884

22 мая 2012

Photojour

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (1)
Photojour # 22 мая 2012 в 11:53 0
Во дворцах Ф. Б. Растрелли, много построившего за долгие годы деятельности при русском дворе, последовательно применялся один из определяющих для стиля барокко принцип анфиладного расположения комнат. Анфиладе подчинялось и мебельное убранство. Выполняя утилитарные функции и вместе с тем являясь составной частью резного золоченого декора, мебель украшалась орнаментами из растительных мотивов, рокайлей, раковин и цветов, которые соответствовали характеру и стилистике художественного решения залов.
Предметы мебели для парадных гостиных, опочивальни и столовых Большого Царскосельского дворца изготавливались по рисункам зодчего, с которым многие годы сотрудничали скульпторы, резчики и позолотчики, хорошо знавшие его почерк. Растрелли прекрасно чувствовал пластические возможности резного дерева и, применяя матовую и полированную позолоту, подчеркивал богатство и глубину рельефа не только в декоре стен, но и в резьбе, украшавшей мебель. Созданные по его рисункам гостиные гарнитуры для парадных залов Большого Царскосельского дворца, из которых на своих исторических местах сегодня находятся одно канале и 11 кресел, — единственные сохранившиеся образцы творчества зодчего в области мебельного дела — отличаются монументальностью и выразительностью форм, сочностью и пластичностью резного декора.
из: И. К. Ботт. Царскосельская мебель и ее коронованные владельцы. Альбом, Из-во «Аврора», 2009