Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Угловая гостиная Александры Федоровны. Кресло и стул, до 1886

Кресло и стул. Париж (?). До 1886.
Бук, береза, гобелен; резьба, золочение. 99 х 65,5 х 68,5 (кресло); 96 х 57 х 61 (стул) Поступление, приобретен в 1967 Литература: Царское Село — любимец двух столетий (с. 100, ил. на с. 59) Инв. № ЕД-421 (кресло), ЕД-422-V (стул)
Подробности под снимком.
Из: Царскосельская мебель и ее коронованные владельцы. Альбом. Автор - составитель И.К. Ботт.-СПб.:Аврора, 2009.-256 с., ил.
Угловая гостиная Александры Федоровны. Кресло и стул, до 1886  

Рейтинг: 0

Просмотров: 675

18 июня 2012

Photojour

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (1)
Photojour # 18 июня 2012 в 11:18 0
Диван и четыре кресла, поступившие в коллекцию музея в послевоенное время, привлекают внимание необычным декором и высоким качеством исполнения, нехарактерным для серийных предметов XIX века. Их спинки,  украшенные тонкой резьбой, позолоченной в два тона, завершаются переплетенными венками-кольцами, использовавшимися, как правило, для декорирования предметов к бракосочетанию или юбилею свадьбы.
Бук, из которого создана мебель, несколько жестковатая резьба, позолота в два цвета позволяют предположить французское происхождение мебели. Косвенным доказательством участия французов в изготовлении этого компллекта может служить обивка штучными гобеленами, редко встречающаяся на мебели, изготовленной в России, особенности и мотивы декора — венки, гобелен, характер резьбы — свидетельствуют о неординарности предметов, обнаруженные факты подтвердили связь мебели с дворцовыми интерьерами.
В музее-заповеднике «Царское Село» находится поколенный портрет Александра II (см.выше)I, выполненный художником И. Куликовым в 1906 году и являющийся повторением портрет кисти И.Крамского из собрания Государственного Русского музея (1886). На этом парадном портрете Александр III, позировавший художнику в Аничковом дворце, запечатлен в кресле из нашего комплекта.
Известно, что после бракосочетания великий князь Александр Александрович с юной супругой поселились в Собственном Аничковом дворце, ставшем для них любимым домом на всю жизнь. Документов, фиксирующих появление гарнитура в Аничковом дворце, найти пока не удалось, но о том, что он входил в убранство одной из комнат уже в 1886 году, свидетельствует портрет работы И. Крамского.