Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

1790-е конец. Парадные канделябры

Франция. Париж. Мастер Пьер-Филипп Томир
Бронза, мрамор; литье, чеканка, золочение, шлифование, полирование 83 х 32 х 35. Поступление: из исторической коллекции Инв. № ЕД-1199-IV, ЕД-1200-IV. Подробнее под снимком
1790-е конец. Парадные канделябры  

Рейтинг: 0

Просмотров: 1462

8 декабря 2012

Photojour

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (1)
Photojour # 8 декабря 2012 в 19:27 0
Пара канделябров с фигурами Слав и еще шесть аналогичных светильников из царскосельской коллекции относятся к последнему десятилетию XVIII века. Хотя предметы не отмечены подписью Пьер-Филипп Томир, они, безусловно, являются изделиями его мастерской, о чем свидетельствуют два проекта осветительных приборов из альбома-прейскуранта фирмы в собрании Государственного Эрмитажа.
Альбом, созданный после 1804 года, содержит наряду с другими вещами девять недатированных проектов канделябров. Каждый рисунок снабжен указанием цен, размеров и характера отделки (золочение, патинирование) готовой вещи. Под номером 20 в прейскуранте значится канделябр на три свечи с фигурой аналогичной фигурам осветительных приборов царскосельского собрания.
Под номером 37 представлен канделябр, основание которого в виде колонки, покоящейся на трех грифонах и треугольном плинте со срезанными углами и вогнутыми сторонами, также идентично оформлению светильников Екатерининского дворца.
Помимо проектов, Эрмитаж обладает двумя парами канделябров этой модели на основаниях красного и зеленого мраморов, которые датируются 1790-ми годами и имеют аналоги в Компьенском дворце (Париж). Канделябры из Царского Села отличаются от эрмитажных овоидной вазой, венчающей светильники, с попарно расположенными шестью рожками.
Восемь канделябров с фигурами Слав на основаниях с грифонами работы П.-Ф. Томира поступили в Новый Царскосельский (Александровский) дворец в 1817 году из Эрмитажа. Во второй половине ХIХ века они были перемещены в парадные залы Большого Царскосельского дворца и находились в 3-й Антикамере. Ныне четыре из них украшают интерьер Парадной Голубой гостиной великого князя Павла Петровича в Екатерининском дворце.
Источник: Альбом "Художественная бронза. Царскосельское собрание" / Сост. Т. Серпинская.- СПб, Изд-во "Аврора", 2009