Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Каминный гарнитур: часы и парные канделябры, 1858

Франция. Париж Фирма братьев Леролей. Часовой механизм фирмы «Винсенти и Ко».Бронза, медь, эмаль; литье, чеканка, золочение, полихромная роспись. 50 х 43,5 х 19 (часы) 58 х 35 х 35 (канделябры). На плате часового механизма вверху клеймо LEROLLE F-res A PARIS. Под звонковой чашкой клеймо часовой фирмы: VINCENTI & C-ie MEDAILLE D ’ARGENT. На внутренней стороне боковых ножек: L.R.553. Поступление: из исторической коллекции Инв. № ЕД-468-IV, ЕД-466-IV, ЕД-467-IV.
Подробнее под снимком
Каминный гарнитур: часы и парные канделябры, 1858  

Рейтинг: 0

Просмотров: 2155

16 декабря 2012

Photojour

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (1)
Photojour # 16 декабря 2012 в 14:45 0
Эффектный гарнитур золоченой бронзы и художественной эмали с аллегориями искусств — прекрасный образец европейской обстановочной бронзы эпохи историзма. Индивидуальный характер придают этому комплекту детали расписной синей эмали с гризайльными композициями, выполненные в стилистике одного из самых известных ремесленных центров Франции — Лиможа.
Мастерские Лиможа с XII века производили художественные изделия в технике выемчатой эмали. В XIV веке произошел переход к живописной (расписной) технике — более сложной, но имеющей богатые изобразительные возможности. Расцвет деятельности центра относится ко второй половине XV - XVI веку. В это время лиможские эмали приобрели для искусства Франции значение, сопоставимое с ролью художественной майолики и венецианского стекла в искусстве итальянского Возрождения.
Подчеркнутая декоративность эмалей (предметы обихода, выполненные из хрупкой эмали, не имели функционального назначения, а предназначались лишь для украшения интерьера) сделала их благодатным материалом для искусства середины XIX века, ориентированного на роскошь и представительность. Неудивительно, что произведения лиможских эмальеров XV—XVI веков, как полихромно декорированные вещи, так и изделия так называемой «новой школы», украшенные знаменитой глубокой синей эмалью, с гризайльной росписью, привлекали внимание французских мастеров декоративного искусства эпохи историзма, породив большое количество подражаний и даже подделок. На Севрской мануфактуре в середине XIX столе была создана эмальерная мастерская, которая продолжала традиции Лиможа.
Обратившись к национальному стилю предшествующей эпохи, парижские бронзовщики братья Лероли умело соединили одно из самых ярких проявлений культурной традиции с новыми художественными веяниями своего времени, создав уникальное произведение обстановочной бронзы.
Фирма Леролей — одно из известнейших предприятий художественной бронзы эпохи историзма, основанное в 1836 году. С 1850-х фирма перешла к технологии гальванопластики для золочения и серебрения своих изделий, а также производила предметы обстановки интерьера из имитирующих бронзу металлических сплавов. Предприятие выпускало предметы меблировки, обстановочную бронзу и пластику до 1880-х годов. Лероли участвовали во многих выставках второй половины XIX века, были экспонентами Всемирной выставки 1867 года. Превосходная продукция фирмы Леролей была востребована на русском рынке и в большом количестве поступала в Россию.
Часовой механизм выполнен французской фирмой часовых механизмов «Винсенти и К°», второй по величине после парижской фирмы «Жали». Предприятие основал в 1823 году корсиканец Винсенти; в 1824 году производство перешло
к другим владельцам, сохранив фир¬менный знак. В 1840-х годах фабрика производила до 86000 механизмов в год. Часы под маркой «Винсенти и К"» выпускались до 1870 года и удостоились серебряных медалей на Промышленных выставках
Каминный гарнитур царскосельского собрания, состоящий из часов . и пары канделябров на пять свечей был приобретен через фабриканта бронзы, поставщика императорского двора Феликса Шопена в 1858 году за 450 рублей. Комплект дополнил обстановку Гостиной жены императора Александра II, императрицы Марии Александровны, которая занимала бывшие апартаменты Екатерины II. оформленные в классицистическом стиле Ч. Камероном в 1780-х годах. Тогда же у Шопена была куплена люстра в виде жестяной, покрытой синим лаком, сферы с золочеными звездами, увенчанная женской фигуркой и служившая дополнением к гарнитуру. Она традиционно считается собственной работой петербургского бронзовщика. Однако люстра аналогичной модели встречается и среди работ фирмы Леролей. Вполне возможно, осветительный прибор из царскосельского собрания имеет, так же как и часы с канделябрами, парижское происхождение. В 1860-х годах комплект, собранный по принципу цветового единства, был расформирован, и люстра переместилась в Серебряный кабинет того же V апартамента в Большом Царскосельском дворце.
Источник: Альбом "Художественная бронза. Царскосельское собрание" / Сост. Т. Серпинская.- СПб, Изд-во "Аврора", 2009