Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Парные канделябры, 1860-1870-е

Франция. Париж. Фирма братьев Сюсс. По модели Эдуарда де Бомона. Бронза; литье, чеканка, патинирование. 47,5 х 22 х 21. На основании подпись:
Susse F-res Beaumont. Поступление: из исторической коллекции Инв. № ЕД-533-IV, ЕД-534-IV.
Подробнее под снимком
Парные канделябры, 1860-1870-е  

Рейтинг: 0

Просмотров: 1099

17 декабря 2012

Photojour

Открыть оригинал

Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (1)
Photojour # 17 декабря 2012 в 11:55 0
Романтизированное восприятие Средневековья и Возрождения с их культом рыцарства, образом прекрасной дамы, поэзией трубадуров, неповторимой красотой готических соборов, захватило с 1830-х годов прикладное искусство Франции. Это направление эпохи историзма, развивавшееся практически до конца века, воплотилось в значительном количестве выдающихся произведений.
К этому кругу вещей относятся канделябры царскосельского собрания на пять свечей с фигурами рыцарей, выполненные в парижской мастерской братьев Сюсс («Susse freres»).
Сюссы — единственная из крупных бронзолитейных фирм первой половины XIX века, которая существует до настоящего времени. Семейное предприятие Сюссов возникло в 1806 году как скромная лавка писчебумажных принадлежностей и галантереи, а также небольших статуэток из гипса и бронзы, произведенных, вероятнее всего, другими мастерскими. В 1830-х годах направление деятельности фирмы изменилось: ее тогдашние владельцы, братья Виктор (1806-1860) и Амедей (1808-1880) Сюссы, обратились к производству бронзовой пластики. В 1839 году они выпустили первый каталог своей продукции, в котором были представлены модели Ж.-Ж. Прадье, К. Фратена, А.-Л. Бари и др., и впервые приняли участие в Промышленной выставке.
1830-1840-е годы были временем активных разработок в области тиражирования скульптуры, которая пользовалась все большим спросом на европейском рынке художественных произведений. Уменьшенные копии, выполненные в технологии редуцирования, привлекали скульпторов точностью воспроизведения и качеством исполнения мельчайших деталей оригинала, а состоятельную публику — возможностью украсить свой интерьер доступными по цене произведениями искусства, которые до этого можно было видеть лишь в музеях.
В 1847 году Сюссы купили патент на изобретение Пьера-Луи-Фредерика Соважа (1786-1857) по редуцированию скульптуры. В 1840-1860-х годах их фирма выпускала «статуи, исторические группы, галереи святых», тиражировала пластику современных французских скульпторов и произведения предшествующих эпох, начиная с античности, а также производила часы, канделябры, торшеры, вазы, чернильные приборы и др.’
Нередко Сюссы включали копии произведений современных им мастеров в утилитарные предметы обстановки интерьера. К такого рода изделиям относятся канделябры с рыцарями, созданные по модели Э. де Бомона. Подобная практика встречала неоднозначную реакцию. Так, Шарль Бодлер, официальный критик парижских Салонов 1840-х годов, писал не без сарказма, что одна и та же фигура «может найти себе применение и в Лувре и в лавке Сюсса, и как статуя, и как канделябр». Определенное нивелирование уникальности произведений искусства как оборотная сторона их все более широкой доступности было характерной чертой эпохи. Историзм последовательно примирял высокое искусство с салонными буржуазными вкусами своего времени.
Канделябры патинированной бронзы с фигурами двух воинов с пиками в позднесредневековых костюмах происходят из Фермерского дворца в Петергофе. После расформирования его экспозиции с 1933 года светильники украшали кабинет императора Александра II в Зубовском флигеле Екатерининского дворца до начала Великой Отечественной войны.
Источник: Альбом "Художественная бронза. Царскосельское собрание" / Сост. Т. Серпинская.- СПб, Изд-во "Аврора", 2009