Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Екатерининский парк. Эрмитаж, Эрмитажная (Дикая) роща

Фотоальбомы: 

За Поперечным (Рыбным) каналом до 1742 года существовала Дикая роща.

«Дикая роща» насажена была в 1721 году тремя породами деревьев: ольхой, елью и березой: 1721 года, майя 9 дня, присланные, с поручиком Семеновского полка, 60 солдат погонщиков начали, между большим и малым каналами, садить дикую рощу, на показываемых от садовника Фогта местах, всякого рода деревьями […] Для дикой рощи нарытыя в лесу солдатами 738 березок, приказано было крестьянам привести в сад, считая по 10 дерев» (И.Яковкин)

По вступлению на престол, Елизавета Петровна приказала своему садовнику Ламберту (известного между прочим и тем, что предсказал Екатерине, что она будет императрицей, определив за 6 лет вперед год ее восшествия на престол) обратить эту рощу в регулярный парк, со стриженными прямыми аллеями.

Разбивка нового парадного регулярного сада затронула пространство бывшей «дикой рощи», откуда в 1740-х гг убрали «две житницы для хранения казенного хпеба». 

В этой части сада, в 1744 г. начата постройка Эрмитажа - одного из немногих сохранившихся памятников, построенных Растрелли. Зодчий писал: «В конце старого сада, напротив большого Сарскосельского дворца, построил я каменный Эрмитаж о двух этажах, с четырьмя павильонами, с залой посередине и куполом сверху; все его фасады снаружи имеют колоннады и статуи. [...] вокруг великолепного строения вырыт широкий камнем устланный канал с подъемным мостом, с богатой балюстрадой...».

В указе императрицы Елизаветы Петровны от 1 декабря 1743 года дается подробное описание, каким должен быть павильон «Эрмитаж» и где его строить: «Против средних палат на средине перспективы в конце сада за городьбой построить каменный дом, называемый армитаж и углам оного флигеля в два апартамента. Вокруг оного дома около первого апартамента балкон також и ко флигелям переходы с балюстрадой, а внутри этого дома зделать подъемный стул вместо входа вверх також и стол подъемный […]».

Парковый павильон Эрмитаж, расположенный к юго-востоку на центральной оси Екатерининского дворца, за Рыбным каналом - один из интереснейших памятников архитектуры русского барокко середины XVIII века. Он предназначался для развлечений в узком кругу приближенных. (Отсюда название - в переводе с франц. "уединенное место" или "хижина отшельника". Его иногда называли "Пустынькой"). Летописец Царского Села И. Яковкин обращался к читателям так: «Ну, господа! Теперь, осмотрев все любопытное по этой стороне, в прежних верхнем и нижнем садах, пойдем осматривать в называвшейся первоначально дикой роще истинно царски украшенный эрмитаж».

Уже в первоначальный замысел построек дворца и парка, сформулированный в документах 1743 г., входила постройка в дворцовом саду нового каменного садового павильона— «Армитажа». Разработка плана павильоном принадлежала М. Г. Земцову, а строительные работы вел С. И. Чевакинский. Начатая весной 1744 года кладка фундаментов к осени того же года была закончена. В 1746 году постройка была закончена вчерне.

Летом 1749 года павильон был отстроен, но в этом же году его фасады были переделаны в соответствии с разработанным проектом Ф.-Б. Растрелли. Идея Растрелли заключалась в том, чтобы сделать павильон как бы отголоском главного сооружения ансамбля - Екатерининского дворца.

3 мая 1750 года Императрица Елизавета Петровна приказала послать в Царское Село из шести комнат новаго Зимняго дворца золотые дорожники, которые должны были служить образцами дорожников в Царскосельском Эрмитаже – в зале (24 дорожника), в четыре «каморы» и к двум подъемным машинам.

В соответствии с замыслом архитектора в 1751 году лепных дел мастера Дж.-Б. Джани и Г. Ф. Партир установили 68 больших и малых капителей на колоннах и 28 - на пилястрах фасада. Неповторимый почерк обер-архитектора императрицы Елизаветы Петровны передают исключительно сложные ракурсы, в которых здание предстает зрителю при ближайшем рассмотрении.

В оформлении наружного облика здания Растрелли использовал многочисленные скульптуры. Статуи располагались на балюстраде у основания восьмигранного купола, на кровле, на центральном куполе, на фасадах, за которыми располагались кабинеты. Все скульптурные украшения павильона были позолочены и гармонично сочетались со сложной формой здания.

Первоначально вокруг него был вырыт канал с двумя подъемными мостами для осушки местности,  вода из канала была отведена в пруд (канал), вырытый по течению ручья Вангазя. В июле 1750 года всю площадку между зданием Эрмитажа и новым, окружавшим его каналом, Высочайше повелено выстлать черными и белыми мраморными плитами « в шахматъ»; канал был выложен камнем и отделен от площадки каменной балюстрадой с золоченой деревянной скульптурой.

Эрмитаж представляет из себя двухэтажное каменное здание, в центре которого помещен большой зал с четырьмя по углам галереями, кончающимися небольшими кабинетами. Нижний этаж занят служебными помещения. Ярко окрашенный фасад с множеством белых колонн (64 колонны по окружности здания) покрыт лепными украшениями в виде гирлянд, масок, раковин.

 В наружном убранстве Эрмитажа Ф.-Б. Растрелли применил позолоченную круглую скульптуру: 8 статуй стояли на постаментах балюстрады у основания восьмигранного купола, 4 завершали кровли кабинетов. Центральный купол Эрмитажа венчала группа "Похищение Прозерпины". Кроме этого павильон украшали 16 статуй, расставленных между группами колонн на фасадах кабинетов. Они стояли на постаментах, декорированных рокайлями и, судя по изображению, на чертежах и гравюрах, ни одна из них не повторяла другую. Статуи Славы, полулежащие на больших фронтонах, поддерживали великолепный картуш с вензелем императрицы Елизаветы Петровны. К сожалению, все статуи были утрачены.

Богатая декоративная отделка, яркое сочетание золотого, белого и лазоревого цветов фасада, общий характер парадности объединяют Эрмитаж с Екатерининским дворцом. Это единство подчеркивается и самим расположением павильона - в конце Эрмитажной аллеи, идущей от центра дворца.

Композиционная основа характеризуется типичным для барокко диагональным построением плана. Растрелли обработал углы здания вытесанными из из пудостского известняка колоннами, поставленными на пьедесталы и завершенными антаблементом с полуциркульными фронтончиками. Благодаря этому Эрмитаж производит впечатление затейливой раззолоченной игрушки. Фасады на малых фронтонах украшают аллегорические статуи, вазы, лепные украшения. Два больших фронтона оформлены клеймами с сидящими фигурами. Вызолоченные статуи и лепные украшения стали основой декора фасадов Эрмитажа. На окнах и дверях сделана декоративная обработка. В 1753 году лепные украшения были вызолочены, а фасады полихромно окрашены: на ярко-бирюзовом фоне выделялись белые колонны и наличники, вызолоченные лепные детали и скульптура.

Статуи не дошли до нашего времени, но на фасадах сохранились гипсовые барельефы «Игры амуров», тематика которых как нельзя лучше отвечала царившей в Эрмитаже праздничной атмосфере.

7 августа 1754 года вышло повеление о том, чтобы “…в Среду сея недели трактовать в селе царском господ чужестранных министров и российских знатных особ в Армитаже обеденным кушаньем на две перемены, при котором трактовании быть иметь Его Сиятельство государственный вице-канцлер и кавалер граф Михаил Ларионович Воронцов”. Во исполнение этого указа приказано было составить реестр “о господах чужестранных министрах и перваго и втораго классов, а притом некоторых и третьяго класса персон, сколько оных в С.-Петербурге находится, чтобы набрать до тридцати пяти персон”.

Кровля в царствование Елизаветы Петровны был крыт железом, окрашенным в белый и зеленый цвет, в 1755 году была выкрашена в белый цвет, а украшавшие ее статуи и гирлянды вызолочены. Декоративное оформление фасадов Эрмитажа завершилось одновременно с его внутренней отделкой, начатой в 1748 году.

Особый характер Эрмитажному участку парка придало то, что павильон, стоявший в центре площадки, вымощенной черными и белыми мраморными плитами, был окружен рвом фигурной барочной формы, заполненным водой, и соединялся с парком двумя мостами. Высокая ровно подстриженная листва деревьев на аллеях, сходившихся к Эрмитажу, составляла спокойный фон для динамичной архитектуры павильона и его декора, насыщенного цветом и пластикой. Динамика композиции сооружения, усиленная ритмом декорирующих фасады коринфских колонн, преобладание вертикальных членений над горизонтальными, отчетливо передал в своем изображении павильона М. И. Махаев. Исполненная по его рисунку гравюра — бесценный исторический документ, сохранивший для нас облик Эрмитажа в его праздничном барочном наряде.

Канал и Дикая роща призваны были вселять чувство меланхолического уединения, настраивать на созерцательный лад и навевать воспоминания. По словам теоретика паркового искусства К. Гиршфельда, «таинственная мрачность и темнота места, глубокое уединение и торжественная тишина, величественные предметы естества не преминут привести душу в некоторое чувствие и понудить ее к важным помышлениям».

Эрмитаж по праву считался одной из главных достопримечательностей Царского Села. Павильон нередко служил местом приема высокопоставленных гостей, в том числе иностранных министров и послов.

В частности, 12 июля 1755 года гофмейстер С. К. Нарышкин обедал в Эрмитаже с турецким посланником. Сведения об этом визите содержатся в камер-фурьерском журнале: «Турецкий Посланник Тефтердарь Дервиш Магмед Эфендий со всею своею свитою из Петербурга приехал в Село Царское и ночевал в тех покоях, кои во флигельцах деференций. И вечернее про него кушанье готовили турки. А на другой день, для смотрения, показаны ему тамошние покои и все увеселительные места. И в Эрмитаже Его Превосходительство господин Гофмаршал и кавалер Семен Кириллович Нарышкин трактовал обеденным кушаньем, за большим столом, при котором были некоторые придворные Кавалеры и посланничий Пристав; а чиновные свиты его трактованы там же за одним малым столом. После стола подчиваны кофеем и щербетами».

22 августа того же года в павильоне было устроено обеденное кушанье с тремя переменами и десертом по случаю приезда в Царское Село для осмотра его достопримечательностей английского посла и польского графа С. Понятовского.

В "уединенном месте" - Эрмитаже - любила бывать Императрица Елизавета, а впоследствии и Екатерина в компании избранных вельмож и иностранных гостей. Там господствовала атмосфера нескончаемых праздников, беззаботного веселья. Для большей занятности вместо обычных лестниц были устроены подъемные канапе - предшественники современных лифтов. Маленькие диванчики, обитые зеленым бархатом и золотым позументом, с помощью специальных устройств доставляли званых гостей наверх.

В Эрмитаже также принимали «цесарских генералов» и французских послов. Редкий визит высокопоставленных гостей в Царское Село обходился без обеда в этом великолепном парковом павильоне. Сама императрица впервые обедала в Эрмитаже с придворными кавалерами и дамами 31 июля 1756 года.

Обеды при дворе Елизаветы Петровны отличались особой торжественной атмосферой, роскошной обстановкой, бесчисленным количеством блюд и нередко продолжались до самого вечера. Так, 17 июля 1760 года «Ея Императорское Величество обеденное кушанье соизволила кушать в саду, в большом Эрмитаже, с дамами и Придворными Кавалерами, за четырьмя столами; на первом большом было 17 кузертов, а на втором и третьем малых столах по пяти кувертов в каждом, а на четвертом малом четыре куверта, всего 31 куверт. Во время стола играли на галерее, на валторнах. Столы были переменены три раза; которые окончились пополудни в 8 часов».

3 мая 1766 года Императрица Екатерина II «изволила шествовать в Эрмитаж и там  с дамами, кавалерами и фрейлинами кушать в 25-ти персонах; в продолжении стола играно на трубах с битьем в литавры и на валторнах. По окончании стола Ея Императорское Величество изволила проходить на сделанныя горы.

«19 мая 1769 года Екатерина II обедала в Эрмитаже с Павлом Петровичем и с придворными, в числе 25 персон».

Декоративное убранство Эрмитажа близко по своему характеру к убранству Большого зала Екатерининского дворца. Интересна внутренняя отделка главного зала Эрмитажа, созданная Ф.-Б. Растрелли. Зал был полон света благодаря широким окнам, служившим одновременно дверями для выхода на балконы. Наборный паркет зала раздвигался во время подъема столов. В его отделке Растрелли использовал свои излюбленные приемы: простенки заполнил зеркалами, стены украсил золоченой резьбой в виде порхающих амуров с гирляндами и рокайлями, по обеим сторонам зала расположил широкие окна-двери, наполняющие помещение светом. Зеркала были составные: во времена строительства Эрмитажа больших зеркал такого размера было трудно найти, они выписывались из-за границы. Первые большие зеркала начали делать в России на хрустальном Озерском заводе, принадлежащему князю Потемкину-Таврическому, повыше Невского монастыре, по закаанному размеру, около 1780 г , когда перестраивали Эрмитаж и дворец.

Назначение интерьера подсказало сюжет живописного плафона, написанного Дж. Валериани и И. И. Бельским и изображавшего "Юнону и Юпитера, приглашающих небожителей к накрытому и уставленному роскошной посудой столу": «Юнона и Юпитер приглашают небожителей к накрытому и уставленному роскошной посудой из золота и серебра обеденному и десертным подъемным столам», а стены украшены зеркалами в золотых оправах «визави» с зажженными свечами, гостям дана возможность окунуться и ощутить уединение и торжественную тишину, величественные предметы естества преминут привести душу в некоторое чувствие и принудить ее к важным помышлениям»…

Сюжеты для живописных панно над зеркалами среднего зала, а также плафоны кабинетов Дж. Валериани заимствовал из "Метаморфоз" Овидия: "Вакх и Ариадна", "Аполлон, преследующий Дафну", "Вакх, венчающий Дафну звездной короной", "Похищение Европы". Живопись потолков галерей работы А. Перезинотти представляла собой аллегории времен года в виде амуров с традиционными атрибутами: гроздьями винограда, цветами и снопами пшеницы.

Зал был полностью изолирован от внешнего мира и недоступен даже для прислуги: "Пять сервированных столов, для 17 особ за большим продолговатым средним и 18 особ за четырьмя боковыми столами,  - вспоминает современник, - неожиданно для присутствующих появлялись из-под пола. Специальные, входившие в их сервировку деревянные нижние тарелки опускались и поднимались по железным трубам, доставляя на стол желаемые кушанья. Для заказа служили грифельные доски и система сигнализации в виде колокольчиков на веревках. Когда обед кончался, столы снова исчезали, парадная столовая превращалась в большой зал и по паркету, набранному из заморских древ, кружились и скользили танцующие".

XVIII век - век смеха и игры. Императрица Елизавета Петровна обладала редким даром ни в чем, начиная с внешности, никогда не быть однообразной. Когда волею судьбы она стала императрицей, она жила в свое удовольствие; круг придворных составляли, в основном, близкие люди. Елизавета позволяла себе быть свободной и делать то, что ей нравилось - например, она любила петь и была приятной певицей, в тесном кругу проявляла себя: разворачивалась вся тонкость и изящество женского кокетства, все очарование и нежность ее гибкого голоса. После прогулки по царскосельскому саду, императрица с самыми близкими и приятными ей людьми, как правило, в числе не более 16 лиц, обычно садилась за ужин в павильоне «Эрмитаж». Приглашенные входили в изысканно меблированный зал, на стенах которого была живопись Дж. Валериани, сюжетами были любовные сцены и роскошный пир богов па Олимпе, но в самом зале не было и намека на ужин.

Едва императрица переступала порог, к ней приближались два придворных и испрашивали приказания насчет начала. Императрица благосклонно кивала головой - знак, что можно подавать; расступался пол и снизу поднимался роскошно сервированный стол. Ели легкие, вкусные блюда, пили тонкие вина, вели веселые и изящные разговоры. Подаваемые блюда состояли из необычайных или дорогих деликатесов, вроде соловьиных языков, губ молодого лося, седла дикой козы и т. п.

После ужина стол опускался, и начинались танцы. Камер-фурьерские журналы - своеобразный официальный дневник времяпрепровождения императрицы - подтверждают ее частое присутствие в павильоне «Эрмитаж». Сохранилось достаточно отзывов о характере Елизаветы ее современников. Авторы писем и мемуаров - люди разных характеров, мнений, ума, темперамента - сходились в одном: Елизавета была обаятельна и необычайно привлекательна в дружеском кругу. Павильон был одним из любимых мест отдыха императрицы и она часто отправлялась с иностранными дипломатами на прогулки, собственным присутствием украшая прием в Большом зале Эрмитажа.

7 сентября 1754 года , по высочайшему повелению Елисаветы Петровны, был назначен осмотр Царского Села для всех чужеземных министров. «И министры и другия знатныя персоны», -говорится в докладе камер-фурьера, - осмотрев гермитажъ, обедать сели в два часа пополудни, столы все два раза кушаньем, а потом десертом переменяли, и как во всем было совершенное довольство, так и приставленные придворные служителя с крайней исправностью и порядком, без малейшаго замешательства и остановки, отправляли. Перед обедом министры с особливым любопытсвом рассматривали машины столовыя, а после обеда в скорости, столы оные опущены и полы приведены были, чему особенно удивлялись». 

Последний раз механизмы Эрмитажа использовались в 1817 году в день бракосочетания будущего Императора Николая с Александрой Федоровной.

В крохотных кабинетах-гостиных Ф.Б. Растрелли также использовал живопись, зеркала, резьбу. Посреди здания был устроен колодец с превосходной студеной водой, находящейся всегда на одном уровне.   Канал, впрочем, так и не был заполнен водой, которой в Царском Селе всегда не хватало (об этом свидетельствуют архивные источники и данные археологических исследований 2006 года), и в 1777 году по воле новой хозяйки Царского Села Екатерины II его засыпали, были сняты мраморные плиты на площадке, убрана часть скульптуры на фасаде и кровле. Но и в таком виде павильон не потерял своего значения как уникальный памятник архитектуры XVIII века.

Три столетия нас восхищает всепоглощающая страсть императрицы Елизаветы к развлечениям и поражает изобретательность и фантазия архитектора Ф.-Б. Растрелли в исполнении прихотей и желаний заказчицы. В начале XX века об этом же писал поэт Всеволод Рождественский: «Лукавый барокко бежал в завитки на округлых плечах Эрмитажа».

В 1781 году Эрмитаж описала мемуаристка леди Димсдейл, посетившая Царское Село вместе со своим мужем:

Баронесса обратила внимание на находившуюся в другой части сада «очень миленькую постройку» - Эрмитаж, в первом этаже которого имеется только «очень большое канапе с колесами». Баронесса с «принцами» Александром и Константином и англичанками уселись на диван и были мгновенно вознесены наверх, в большое элегантное помещение, в четырех углах которого за большими полукруглыми «окнами» (дверьми) находились маленькие комнаты.) После того как она полюбовалась их элегантностью и вернулась в зал, к ее удивлению посредине появился стол на десять персон, четыре маленьких стола вокруг и четыре этажерки для закусок (dumb waiters). Она описала тарелки, карандашики, колокольчики, воссозданные ныне, и сообщила, что это место ныне заброшено императрицей, которая очень редко здесь обедает, «разве что угощает иностранцев раз или два за лето».

Иногда в Эрмитаже происходили и торжественные обеды и ужины всего дворца, когда наступало знойное лето. Последний раз механизмы Эрмитажа использовались в 1817 году в день празднования бракосочетания будущего Императора Николая Павловича с Александрой Федоровной.


1810-е

1 июля 1817 года состоялось бракосочетание Великого князя Николая Павловича. Невесту брату выбрал лично император Александр I; ею стала принцесса Шарлотта, старшая дочь короля Пруссии Фридриха Вильгельма III и королевы Луизы. По расчету Александра I эта пара должна была наследовать царскую власть в России, так как ни у самого императора, ни у его брата Константина детей не было. Великая княгиня Александра Федоровна - так назвали Шарлотту после принятия ею православия и крещения - прибыла в Царское Село 19 июня 1817 года.
Молодая девушка восхищала окружающих своей веселостью, грацией, «порхающей» походкой, за что при петербургском дворе ее прозвали «птичкой». Официальная свадебная церемония состоялась в Петербурге, а в узком семейном кругу торжество отпраздновали в павильоне «Эрмитаж». 

1920-е

В 1926 году реставрированы и окрашены под старую бронзу большие картуши на фронтонах павильона Эрмитаж

1940-е

В годы Великой Отечественной войны здание было сильно повреждено

А. Кучумов в своем письме к жене от 23 июня 1944 года пишет: "На круглой площадке к Эрмитажу путь преграждает завал из деревьев... Мины... в центре разбитая взрывом гранитная чаша. Кругом одиноко стоят пустые пьедесталы. В обход завала выходим к Эрмитажу. Внешне здание почти цело, если не считать двух-трех выбоин от снарядов и побитой лепки. Нет скульптур амуров па крыше. Входим через выломанные двери... Полный разгром предстает перед нами. Столы, опущенные вниз, почти все разломаны, стойки выломаны и выпилены. Пол первого этажа и подвала засыпан огромным количеством обломков золоченой резьбы... Деревянная лестница выломана, каменная разбита на куски снарядом, попавшим через окно. Вверх можно попасть с большим трудом, взбираясь по обломкам большого стола. Там картина разрушения и варварства еще страшней. От плафона Валериани нет и следа, остались голые доски. Из подзеркальников самая середина с изображением вырезана ножом, зеркал нет, рамы и бра изломаны, обломки их покрывают пол... В галереях и кабинетах нет ни одного плафона, ни одного наддверпика, которые украдены вместе с резными рамами, к счастью уцелели все двери... Среди обломков нашли несколько фрагментов плафонов - доказательство того, что их не сняли, как ценный экспонат, а варварски уничтожили -разрезали на мелкие куски и растащили. В целом очень тяжелое впечатление производит эта страшная картина величайшего вандализма. Парк вокруг Эрмитажа, особенно в направлении Чертова моста, сильно вырублен, появились большие поляны, планировка приняла английский характер. Идем дальше..."

Здание восстановлено силами объединения "Реставратор" и Ленинградского отделения Художественного фонда. Из сохранившихся барельефов наиболее интересны тридцать две лепные панели работы скульптора И. Дункера, помещенные в нишах пьедесталов колонн, Их сюжет - игры амуров. Сейчас эти барельефы сняты для музейного хранения, а на их место до окончания реставрации павильона временно поставлены копии.   

 

Источники:

  • Зодчие Санкт-Петербурга. XVIII век. СПб., 1997. С. 270–271
  • Царское Село. Путеводитель по дворцам и паркам. СПб, Изд-во Аврора, 2007 г., 256 с.
  • Архитекторы Царского Села. От Растрелли до Данини / Альбом, под ред. И. Ботт. - СПб. : Аврора, 2010. - 303 с.
  • Письма А. Кучумова 

Современное состояние павильон Эрмитаж.

В ходе реставрационных работ 2005-2006 годов канал вокруг Эрмитажа был восстановлен на основе планов, составленных В. И. Нееловым, материалов археологических исследований и рисунка М. И. Махаева,  «фортификационное» сооружение вновь обрело исторический облик и необычную отделку из валунов и известняковых блоков.

В отличие от Екатерининского дворца Эрмитаж не перестраивался с середины XVIII века, поэтому его планировка и внутренняя отделка дошли до нашего времени почти без изменений.

В дни празднования 300-летия Царского Села состоялось торжественное открытие для широкой публики залов Эрмитажа. Вот, что писала в эти дни пресса: Какое любое торжество или празднование не обходится без десертов. Администрация музея позаботилась об этом соблюдая этикет XVIII века выписав придворного кондитера – кондитера мастера Алдиса Бричевса для исполнения сладких десертов по сохранившимся гравюрам датированными 1751 годом , в стиле “PIECE-MONTEE”. Мастер уже зарекомендовал себя при императорском дворе изготовив точную копию банкетного стола в форе лиры (11 метров длиной и 6 метров шириной) на котором разместился праздничный торт «Сахарный партер» украшенный осколками бриллиантов и яблонями с золотыми яблоками, созданием 1,5 метровой шоколадной копии Петропавловского собора, а так же гигантского петровского рубля и копейки. На сегодняшний день А.Бричевс реализовал в России более двадцати проектов.

На суд зрителей представлен большой обеденный и четыре выставочных десертных подъемных стола и украшают их любимые торты-десерты Королей и Императоров XVIII и XIX веков.

Мастер исполнил десерты в стиле Pièce Montée – (по-французски, в буквальном смысле «собрал часть» или установить, декорировать, преподнести, множественное montées pièces) является своего рода главным украшением стола декорированной кондитерской, центральной в архитектурной или скульптурной форме, используемая для официальных Королевских банкетов и изготовлена из таких материалов, как паста кондитерская, нуга, марципан, сахар, пастила и медовые сиропы.

В ту эпоху по роскоши приемов и столов оценивалось богатство Государств и состояние Правителей. Зрителю выпадает уникальный шанс увидеть “PIECE-MONTEE” такими, какими их видели Императоры и приближенные гости для которых ваялись эти сладкие шедевры. Для всех желающих открывается уникальная возможность почувствовать себя желанным гостем на роскошном Императорском обеде. (источник)

Эрмитажный участок имеет свой выход в город через проезд, сделанный в центре одноэтажного красного кирпичного здания, построенного в готическом стиле, характерном для эпохи русского классицизма XVIII-XIX веков. Это сооружение - Эрмитажная кухня, называвшаяся также придворной булочной. Она стоит на границе парка у Каскадного (Продольного) канала и соединяется мостом с его набережной. 

 

Стоимость посещения павильона "Эрмитаж" с 25.04.2011:

 

Экскурсия с демонстрацией подъёмного стола

Взрослые – 200 руб.
Пенсионеры РФ, курсанты, военнослуж. сроч. службы, члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров России – 100 руб.
Студенты – 100 руб.
Учащиеся (в т.ч. школьники, учащиеся сред.-спец. учебных заведений) – 70 руб.

Экскурсия без демонстрации подъёмного стола

Взрослые – 150 руб.
Пенсионеры РФ, курсанты, военнослуж. сроч. службы, члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров России – 80 руб.
Студенты – 80 руб.
Учащиеся (в т.ч. школьники, учащиеся сред.-спец. учебных заведений) – 50 руб.

 

У Вас остались вопросы? Или появился комментарий  или уточнение к данной статье? Напишите их в комментарии под статьей - мы ответим Вам в течение суток!

Рейтинг: +1 Голосов: 1 22111 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!