Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Леонтьевская 10. Школа 406

На перекрестке Леонтьевской и Средней улиц, Леонтьевская 10 - школа 406 ("с пропеллером")

У каждой школы есть своя история. История нашей школы началась еще с довоенных лет. Тогда она находилась в здании школы № 500 по улице Госпитальной, изначально она была мужской.

С 1946 года школа находилась на Парковой улице (ныне школа милиции). С 1954 года в нашей школе стали обучаться и девочки, и мальчики.

Упоминание: Нина Макарова, окончила среднюю школу № 406 г. Пушкина, в 1957 г. поступила в ЛСХИ на экономический факультет. Трагически погибла в Заполярье

В 1963 году для школы № 406 было построено новое современное здание, в котором мы сейчас учимся. Своеобразное расположение коридоров и кабинетов объясняется тем, что здание на случай войны предполагалось использовать под госпиталь. В это же время начальные классы школы расположились в здании общежития интерната № 1 (спальный корпус).

Уровень культуры, образования в Царском Селе не имел себе равных. Причиной тому - не только находившаяся здесь императорская резиденция. Три гимназии - женская Мариинская гимназия, мужская Николаевская классическая гимназия я женская гимназия Министерства Народного Просвещения, реальное училище с техническим уклоном, несколько школ готовили высокообразованных, деловых людей, давали ни всестороннее воспитание, умение найти свое место в жизни. Спустя 70 с лишним лет настало, наконец, время вспомнить о том "разумном и вечном", что сеяла старая школа, что несли молодежи представители передовой педагогической мысли. В раздумьях о судьбе нашего образования и родилась идея гуманизации, возвращения к гимназии.

Работа педагогического коллектива по изменению статуса школы на гимназию началась с 1988 года. С того времени введены классы с углубленным изучением математики и физики. Первый класс формировала и обучала заслуженный учитель школ Российской Федерации Тамара Николаевна Лейкина. В 1989 - 1990 учебных годах введены химико-биологические классы. Преподавателем в этих классах была учитель химии Лауреат гранда Сороса Юлия Николаевна Ильина - В 1991 году экспертной комиссией Комитета по образованию города Ленинграда нашей школе был присвоен статус экспериментальной площадки по отработке модели многопрофильной гимназии (физико-математическое, химико-биологическое, гуманитарное направления)

1 февраля 1993 года тем же экспертным советом школе бил присвоен статус гимназии, так в нашем городе возродились традиции гимназического образования. У истоков создания гимназии стояли группа администраторов и учителей, которые занимались разработкой и внедрением концепции гимназии:

  • Т.Г.Шаврова - директор, отличник народного образования, заслуженный учитель Российской Федерации.
  • Е.П.Забалканская - заместитель директора по учебной работе, отличник народного образования.
  • Ю.Н.Ильина - учитель химии, руководитель химико-биологического направления (естественных наук), Лауреат гранда Сороса, отличник народного образования.
  • Н.М.Пшенай-Северина - учитель философии, руководитель гуманитарного направления, отличник народного образования.
  • Т.Н.Лейкина - учитель математики, руководитель отдела точных наук, заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного образования
  • Е.А.Ермакова - учитель начальных классов, методист отделения начального образования, отличник народного образования.
  • Г.В.Шкуропатская - учитель истории, заместитель директора по воспитательной работе.
  • В.Б.Шабалина - психолог, кандидат педагогических наук (научный консультант).
  • А.Б.Клеонскнй - руководитель спецкурсов (научный консультант).
  • В.А.Криницкий - учитель информатики.

Оказывали бескорыстную помощь и поддержку инициатив педагогического коллектива гимназии №406:

  • М.В.Тарасова - начальник РОНО Пушкинского района, заслуженный учитель Российской Федерации.
  • А.Е.Дубинец - заведующая: РМК, заслуженный учитель Российской Федерации
  • Р.Ш.Имедашвили - директор МРЦИТ.
  • Л.И. Арончук - сценарист.
  • В. А.Лейкин - поэт, режиссер.
  • Е.А.Вовк - преподаватель биологии ЛСХИ, кандидат биологических наук.

В 1999 года в гимназии введено еще одно направление - экономическое.

В гимназии сегодня обеспечены оптимальные условия дня обучения и воспитания учащихся всех возрастов. Созданы школьные лаборатории, где стержневыми идеями являются идея развития, идея творчества. Отсюда ежегодно увеличивается количество гимназистов - победителей районных и городских туров олимпиад. Учащиеся вместе с наставниками принимают участие в научно-практических конференциях в нашем районе, Е Санкт-Петербурге, в Москве, в Болгарии. По словам Татьяны Григорьевны Шавровой, это логическое продолжение целенаправленной постоянной работы, проводимой в течение трех - четырех лет.

Рассказ о директорах нашей школы мы начнем с 1963 года, когда наша школа стажа находиться по современному адресу на Леонтъевской улице, 10. В разное время директорами школы были:

  • 1963-1965 учебные годы - Николай Андреевич Кудрявцев
  • 1965-1968 учебные годы - Вячеслав Емельянович Белецкий
  • 1968-1976 учебные годы- Нина Васильевна Немцева
  • 1976-1984 учебные годы - Людмила Ивановна Иванова.
  • С 1985 года - Татьяна Григорьевна Шаврова.

 

Сегодня 406-я - единственная в Пушкинском районе гимназия. Когда-то наравне с другими она была обычной средней школой. Но, решив возродить исторические традиции гимназического образования в Царском Селе, в 1991 году педагогический коллектив взялся за решение непростой задачи: превратить обычную школу в гимназию.

Заместитель директора Т.Г. Шаврова, которая с группой педагогов стояла у истоков преобразования, вспоминает:

- Это был очень трудный процесс. Нужно было разработать концепцию, подобрать и переучить кадры, подготовить документацию. На протяжение двух лет оценками и знаниями учащихся нам приходилось доказывать, что заведение дает повышенный уровень образования. Школа тогда находилась под пристальным наблюдением комитета по образованию, у нас постоянно присутствовали проверяющие.

Начиналась гимназия с единственного класса, математического. Постепенно, год за годом выводились школьные классы, на смену которым приходили гимназические.

- Проблем было очень много, - вспоминает Татьяна Григорьевна. - Когда я пришла в школу, мы работали в три смены. Первая смена начиналась в 8.00 утра, вторая - в 12.30, а третья - в 14.00. И так - до семи часов вечера. Первое, что нужно было сделать помимо организации экспериментальной площадки и подготовки пакета очень сложных документов, это создать условия для обучения.

Сайт школы - гимназии 406

 

Современная жизнь школы:

 

Комментарии (1)
Мавлюд # 26 марта 2010 в 13:01 0
Добрый день!

Да, школа памятная! Ощутимо было главное направление – наполнить учеников основательным образованием. Если не ошибаюсь, одна из первых, вводила обучение по направлениям, учитывая дарования детей. В самом деле, зачем молодому человеку, склонному к  определенным наукам, знать  курс (по сути университетский)  иных предметов, впоследствии им не применяемых? Сложная, надо полагать, была задача: дать базовые знания практически  по всему школьному курсу, выявляя и направляя при  этом детские таланты. Выиграли, на мой взгляд, все. Прежде всего, школьники, невзирая на нагрузки. Надо спросить у них.
Памятно еще тем, что учились мои дети. Так что пришлось несколько лет возглавлять Совет отцов школы. Не помню, чтобы поручение тяготило. Заседания наши (по субботам) проходили не формально. «Песочили» детей по-отцовски, что ли. Возможно тот «песок» в жизни кому пригодился. Сильным был Школьный комитет, им чем-то тоже помогали.
Одним словом, впечатления тех лет самые хорошие.
Процветания Школе и благополучия!

С уважением М.Х.Галеев