Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Набережная 12. Кукольный театр «Деревянная лошадь»

Со второй половине 1980-х гг  часть первого этажа была предоставлена еще одному учреждению - Дому культуры «Современник» (директор Александр Старков).

Вокруг него стали собираться молодежные творческие коллективы. И прежде всего

 

1986 – 1989 годы в помещении церкви б. Царскосельской Николаевской мужской гимназии работает Кукольный театр «Деревянная лошадь».

Режиссер - Игорь Фокин.

Игорь Фокин, родился в 1960 году в Ленинграде, в семье инженера и швеи. С раннего детства у него был сильный и противящийся авторитарным мнениям характер. Как многие мальчишки, он лазал по крышам, исследовал стройки, и, конечно, играл со сверстниками во дворе, но было в нем многое, сильно отличающее его от них. В отличие от обычных детей, он испытывал непреодолимую тягу к творчеству, рисовал, лепил и мечтал научиться играть на баяне или гармошке. Мать отвела его в дом пионеров, где он учился играть на аккордеоне, позже Игорь попросил маму отдать его в художественную школу. В возрасте 13 лет он поступил в художественную школу на Фонтанке, возле Летнего Сада, там он учился на театральном отделении у Татьяны Константиновны Сотниковой. Именно Татьяна Константиновна - человек творческий, увлеченным своим делом, - привила Игорю любовь к театру.

Позже, закончив школу, Игорь поступил в художественное училище имени Серова, где его преподавателем была Валентина Васильевна Малахиева, под её руководством на втором курсе он сделал свою первую куклу, это снова была фея Бирюлина. со временем, через годы после окончания училища, он достиг в резьбе по дереву такого мастерства, что резал его, как мыло. Достаточно было ему бросить взгляд на кусок дерева, чтобы увидеть образ своего нового "актера". "Я просто убираю лишнее", - говорил он, повторяя Родена.

Уже во время работы над дипломом Игорь с друзьями Юрием и Вадимом решили сделать свой кукольный театр. Демобилизовавшись из армии, он сразу начал искать место для театра. Создать частный театр в советское время не было возможности, надо было найти клуб или Дом Культуры, при котором можно было организовать кружок и под видом него создавать и развивать театр. Наконец место было найдено, возник театр-студия при подростковом клубе "Апрель". В него приходили дети, они учились рисовать, делать кукол, а также принимали участие в представлениях. Самой яркой постановкой того времени стал марионеточный спектакль "Мельник и Привидение".

В 1984 году Игорь познакомился с Александром Старковым, директором ДК "Современник" в городе Пушкине. Старков благожелательно отнесся к идее Игоря создать свой театр и предложил помочь с помещением в Пушкине. Вскоре пока что безымянный театр переехал в помещение домовой церкви бывшей Царскосельской Николаевской мужской гимназии; для молодых художников это место было просто прекрасно: небольшой зал, помещения для мастерских и даже комнатка для чаепития и ведения административных дел театра.

Получив столь "роскошное" помещение, Игорь придумал название для театра, с тех пор он назывался "Театр Марионеток Деревянная Лошадь".

Состав труппы:

  • Видим Кинович,
  • Наталья Гунина,
  • Андрей Севбо,
  • Владимир Уржумцсв,
  • Виктор Субботин,
  • Алексей Гуйва)

В эти годы Игорь Фокин был студентом режиссерского факультета Института Культуры им. Крупской.  В эти годы Игорь Фокин был студентом режиссерского факультета Института Культуры им. Крупской. Режиссуру там преподавала Людмила Николаевна Мартынова, в будущем сыгравшая большую роль в карьере Игоря. В учебном театре при институте он поставил спектакль "Осенняя скука" по Некрасову. Дипломной работой для него стала постановка кукольного спектакля "Рубашка Бланш" по пьесе Ильи Эренбурга.

В это же время в Пушкине Игорь поставил спектакль "Финист Ясный Сокол", там он выступал как художник и режиссер. Так же он сделал несколько различных передвижных представлений на основе театра "петрушки". Куклы в нем были перчаточные, с телом, в которое вставлялась рука, с двумя деревянными ручками и головой из папье-маше.

В Пушкине театр существовал до 1989 года; по причине внутренних интриг и асоциальных действий местного исполкома театр был закрыт. Но Игорь все равно остался хранителем театра, несмотря на то, что от того остались всего три куклы (все остальное было унесено другими сотрудниками театра), он продолжал создавать его, как бы тяжело в эти перестроечные годы ему не приходилось.

После Перестройки в жизни художника наступила черная полоса, нормальной работы у него не было, приходилось зарабатывать, чем придется: расписывать побрякушки, работать с издательствами как иллюстратор. Лишь творческий союз с женой Анастасией позволил ему сохранить и снова создать театр.

Весной 1992 года в составе "Классического театра" Игорь Фокин выехал на гастроли в Бостон, с собой он взял готовых кукол возрожденного театра "Деревянная Лошадь", там он выступил в клубе, где познакомился с людьми, пожелавшими помочь ему. В 1994 году Игорь Фокин навсегда переехал в США, где с большим успехом давал уличные концерты на Гарвардской площади (Кембридж, Бостон). В 1996 году, через несколько часов после очередного представления, вернувшись домой, Игорь скончался от инфаркта. К пятилетию со дня его смерти на месте выступлений Фокина в Кембридже был открыт памятник, представляющий его любимую куклу.

В 2001 году на месте, где он выступал, был открыт памятник театру, скульптором стал русский художник Константин Симун. В тот же год вышли два фильма, фильм русского режиссера Елены Демиковской "Финист Ясный Сокол", названный в честь пушкинского спектакля театра, второй был снят американцем Крисом Шмидтом. Вдова и старший сын Игоря Евгений признали и официально утвердили только первый фильм, снятый Еленой Демиковской, именно в "Финисте" правильно передан характер и личность Кукольника. На данный момент "Театр Марионеток Деревянная Лошадь" после почти тринадцатилетнего перерыва снова действует, Евгений по возможности выступает с театром на улицах Санкт-Петербурга, иногда он показывает представления на различных сценах Пушкина и Петербурга.

Источники:

Рейтинг: +1 Голосов: 1 3404 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!