Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

“Тайное свидание” в Запасном дворце, или Сон в летнюю ночь

 

Минуло десятилетие существования “Интерстудио” в царскосельском Запасном (Владимирском) дворце: существования таинственного, притягательного и даже символического. Поскольку, словно на запасном пути, Запасной дворец удерживает вырывающиеся на поверхность голоса театра будущего. Примечательный юбилей “Интерстудио” и стал поводом к фестивалю современного искусства, который состоялся в Пушкине на пике позднего лета.

 

 

… Под окнами дворца, нахохлившегося в окружении старого пруда, кадетского корпуса и парка, блуждали участники и гости фестиваля. На каменных лестницах замирали силуэты погрузившихся в нескончаемую беседу театралов и дилетантов. Иногда некий человек вдруг срывался и несся сквозь толпу стремительно и небезопасно, заставляя людей вздрагивать, но понимающе и одобрительно переглядываться. В недрах дворца, в зале с колоннами, на паркете можно было обнаружить “лужайку”, состоящую из свежескошенной травы, где, растянувшись, медитировали зрители художественных акций. За всем происходящим наблюдала “стая” компьютеров, затянутых в простыни, подобно новорожденным мутантам. Да офицер-пожарный, словно ходячая инсталляция, кружил по комнатам дворца неотвязно и отрезвляюще.

О содержании фестиваля наиболее внятно извещали афиши на театральных тумбах и листовки, аккуратно разбросанные на ступенях лестниц. Кроме дипломного спектакля студентов “Интерстудио”, фестиваль содержал выставку современного искусства “Царскосельская топография”, посвященную “феномену Царского Села, ставшего в последние годы точкой применения сил многих российских и европейских художников и артистов”. Парковая скульптура (например, выросший из травы белоснежный “зуб”, и сегодня мерцающий под стенами Запасного дворца), инсталляции, комиксы, коллажи, интерактивная акция — все это привлекало гостей фестиваля парадоксальной созерцательностью царскосельского художественного бытия.

Подобные фестивали — детище “алхимической” театральной лаборатории, в миру международной мастерской театра синтеза и анимации “Интерстудио”. Вообще-то здесь учатся — все эти десять лет в Запасном дворце работает царскосельский филиал государственной академии театрального искусства. А поводом к фестивалю стал именно дипломный спектакль студентов “Интерстудио”. Ведь именно студенты умудрились населить Запасной дворец призраками творческих идей и озарений. “Интерстудио” пережила”, — признаются питомцы мастерской, — “множество событий творческого и экзистенциального характера. Наш дом, Запасной дворец в Царском Селе, самой топографией своих комнат, лестниц и анфилад отпечатался в сердце каждого, кто здесь учился или учил”.

Это верно. Дворцу удалось сделать явным результат театрального эксперимента. Творческие идеи, вероятно, концентрируют в Царском Селе, подобно “розе ветров”, множество вихрей и отголосков современного искусства. Недаром седовласый мэтр театрального бунта Юрий Любимов (кстати, награжденный Царскосельской премией за вечный поиск театральных форм) утверждает, что синтез — это будущее театра. Все жанры должны совместиться в одном спектакле — и танец, и музыка, и драма, и трагедия, и комедия. Пластика и слово будут царствовать в коротких, энергичных пьесах.

Эти черты нового театра явно привлекают в “Тайном свидании” — спектакле интерстудийцев, поставленном по произведению культового Кобо Абэ. Чего больше в человеке — абсурда или смысла? Об этом задумался каждый, кто сквозь ночные шорохи разбуженных парков и дворца, вникал в движения и голоса артистов. Феномен спектакля в том, что выпускники курса театральных художников попытались “поиграть в синтетический спектакль”. И родилось, похоже, новое театральное высказывание, как отклики усилий режиссера Олега Николаенко, руководителя курса, художника и сценографа Андрея Севбо, актера и преподавателя актерского мастерства Владимира Быстрова и, конечно, самих выпускников “Интерстудио”. На стыках поисков, творческих потенциалов и новых театральных технологий рождается театр третьего тысячелетия.

… И счастлив тот город, в котором веками бурлит художественная жизнь, тайная и явная, обжигающая и парадоксальная, странная и беззащитная, но с непременным градусом царскосельского таланта.

В. Коршунова

 

"Царскосельская газета" Суббота, 16 сентября 2000 года № 107 (9132)

 

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2786 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!