Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Автомобили в Царском Селе

 

Ссылки на материалы  по теме:

  1. Академический пр., 2, 4, 6. Императорский гараж
  2. Императорская школа шоферов
  3. Адольф Кегресс -личный шофер Николая II
  4. Царское Село — родина маршрутного такси

 

1907

С некоторых пор стали очень строго следить за автомобилями. Как люди, они обязаны прописываться на местах своей стоянки и при перемене квартиры обязаны при этом уведомлять полицию. Каждый автомобиль имеет жестянку с нумером, но жестянки бывают разного цвета, и на этой почве происходят недоразумения. На днях один господин вздумал прокатится из Царского Села в Петербург на автомобиле. Выйдя из одного дома, он увидел свою машину "арестованной". Владельцу машины объявили, что должны отправить ее в участок, на том основании, что цвет жестянки неправильный… В Царском Селе, откуда автомобиль приехал, жестянки имеют особый цвет, что и послужило причиной недоразумения, которое вскоре уладилось. Сходство автомобилей с людьми станет еще сильнее, если добавить, что в Петербурге открыли для них аптеку… На языке автомобилистов она называется "гаражем". Сюда приезжают днем и ночью, чтобы исправить машину… Как в аптеке, в гараже учреждено ночное дежурство, и загулявшие машины получают здесь бензин, масло и прочие отрезвляющие средства.

1908

17 мая 1908 года. В ночь на понедельник между Петербургом и Москвой на дистанции в 640 верст будет разыграна небывалая по числу участников для России автомобильная гонка. В состязании примет участие ни более, ни менее, как 32 стальных чудовища, сооруженных по последнему слову автомобильной техники. Старт будет сделан возле Царского Села в 2 ч. ночи. Машины будут пущены одна за другой с 2-минутными перерывами. Финиш в с. Никольском, в трех верстах от Всехсвятского, куда выедет к утру гоночная комиссии, члены московского автомобильного клуба. даже отделение выставочного ресторана. Все записавшиеся на состязание машины распределены на пять категорий, в зависимости от величины хода поршня и числа цилиндров. Самые сильные машины в первой категории. Здесь и лучшие гонщики [...] 2

1914

С началом I Мировой войны в составе императорского поезда появился вагон-гараж. До 1914 г. автомобили императора перевозились на открытых платформах. В феврале 1914 г. было принято решение о строительстве специального вагона-гаража для перевозки императорских автомобилей. Изначально предполагалось, что это будут два вагона, соединенные между собой металлическими мостками длиной примерно по 18 м.

Однако в процессе строительства размеры несколько изменились, и в результате были изготовлены два четырехосных вагона, каждый длиной 20 м. Этот закрытый гараж вмещал пять автомобилей, подсобные помещения для ремонта, запчастей и горючего. Автомобильный вагон-гараж подцеплялся к хвосту императорского состава. Автомобили выезжали из него по специальным металлическим съездам в торце вагона.

Работа над этим заказом была резко ускорена после того, как Россия в августе 1914 г. вступила в Первую мировую войну. С сентября 1914 г. Николай II стал регулярно выезжать на фронт.: Вагон-гараж перегнали в Царское Село в марте 1915 г., в августе’: 1915 г. был подписан акт приемки железнодорожного гаража.

1915

Уличные заплаты. Результат починки улиц по новой системе сказался быстро. Не прошло и двух лет, как улицы превращены снова в невозможное состояние: колея за колелёю и в довершение всего непролазная гряз даже при небольшом дожде. Чтобы исправить кое как отвратительное состояние дорог, сейчас предпринимается примитивный способ починки при помощи заплат. Нужно надеяться, что этот способ не привьется надолго, и улицы впредь будут чиниться по старой системе.3

Чуть не несчастие. В воскресенье, 24 мая, с большой скоростью мчался автомобиль по Софийскому бульвару и, не давал сигнала, хотел пересечь дорогу, ведущую в Отдельный парк. В это время в продолжении Средней улицы, в парк въехала собственная коляска. Автомoбиль на полном ходу ударил в заднее колесо коляски, причем последняя сломалась, а автомобиль, совершенно не поврежденным, поспешно скрылся. К несчастью, кучер в заметил номера автомобиля и недозволенная езда останется без наказания. А при въезде в Софийский бульвар вывьшен аншлаг „Авто-мобили! Скорость не более 20 верст в час!"3

— С наступлением летнего сезона увеличилось число автомобилей. Многие из них прибыли из Петрограда, имеют на себе петроградские номера и управляются столичными шофферами. Последние, npиехав в Царское Село, носятся из одного конца города в другой, пугая непривычных прохожих и пренебрегая надписями. „Автомобили! Скорость не более 20-ти верст в час", находящимися во многих пунктах города.4

— Возврат к старой системе починки улиц. Приятно отметить, что наши улицы стали чиниться по прежнему добросовестно. Щебень с дороги не похищается и не заменяется мелким песком, превращающимся при первом дожде в непролазную грязь, и, наоборот, к старой щебёнке прибавляют новую, засыпав её чистым песком. Дороге придают вид не плоский, а покатый, что также является существенным достоинством,  оберегающим её от скорой порчи.4

— Пьяный шоффер. 2 июня. в 3 часа ночи, мчавшийся по Волконской улице автомобиль № 205, управлявшийся в нетрезвом виде шоффером Александром Прохоровым, у здания Офицерского собрания ЛГ 4 Стрелкового полка наскочил на электрический деревянный столб с проводами, который от сильного толчка свалился, причем порвались провода. По вытрезвлении, Прохоров объяснил, что автомобиль принадлежит Анне Эдуардовне Зоршфрейден, проживающей в Петрограде.4

1917

Исследователи паранормальных явлений полагают, что автомобилем-убийцей являлся и «Делани-беллвилль» последнего русского царяНиколая II. Сам император на него не жаловался. Однако после отречения Николая авто перешло к председателю Временного правительства А. Керенскому. В апреле 1917 года он приехал на «Делани» в Царское Село на встречу с императором, и тому, по свидетельству очевидцев, очень не понравилось, что на его автомобиле теперь ездят другие. Керенский вскоре вынужден был бежать из России и очередным владельцем машины стал Ленин. В январе 1918 года «Делани», в котором ехал «вождь мирового пролетариата», был обстрелян эсерами. Ленин при этом не пострадал, но был тяжело ранен сопровождавший его швейцарский коммунист Платтен. После переезда Советского правительства в Москву бывший царский автомобиль перешел к председателю Петроградской ЧК М. Урицкому, который 30 августа 1918 года был убит студентом Канегиссером. Специалисты в связи со всеми вышеописанными случаями выдвигают версию, согласно которой, Николай II, не желая того, мог передать во время визита Керенского в Царское Село всю свою отрицательную энергию, накопившуюся с момента отречения от престола, уже не принадлежащему ему автомобилю. Отсюда, вероятно, и злой рок, преследовавший всех, кто ездил на бывшем императорском лимузине. Взаимная ненависть5

 

Источники:

  1. источник
  2. из газет
  3. "Царскосельское дело" №22 пятница 29 мая 1915 года
  4. "Царскосельское дело" № 24 пятница 12 июня 1915 года
  5. (источник)
Рейтинг: +1 Голосов: 1 2936 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!