Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Царское Село — родина маршрутного такси

 

Маршрутное такси — быстрый, удобный, надежный, современный вид транспорта. Так и хочется добавить: пользуйтесь услугами маршрутного такси! Это уже реклама.

А ведь автомобиль — сравнительно молодой вид транспорта и появился он, прежде всего, как общественный.

1911

В 1911 в Царском Селе кандидат права Соломон Львович Минковский приобрел 4 автомобиля новейших систем “Ландо”, “Карета” и употребил их для общественного пользования. Машины двигались по Царскому Селу со скоростью 40-50 км/ч, стоимость проезда составляла 5-6 руб/ч.

Лиха беда начало. Дворянин Мариан Гижинский открывает вскоре маршруты: ВокзалГостиный двор, Гостиный двор — Павловск и др.

1913

В 1913 г. мещанин Шуванов Сергей Петрович организует движение “маршруток” к приходу поездов. В этом же направлении работал Владимир Николаевич Целибеев и другие “первопроходцы”.

К концу года дело приняло широкий размах. От вокзала Царскосельской ж. д. до церкви Лейб-гвардии Кирасирского Е. В. полка и обратно поКадетскому бульвару, Волконскому шоссе, Конюшенной и Широкой улицам курсировали автобусы общества “Пионер”. Движение автобусов было согласовано с прибытием и отправлением поездов. В течение дня было не менее 20 рейсов в оба конца. Плата за проезд в один конец составляла 15 коп.

Бывали и перебои. Вот что писали газеты в конце 1913 года: “Циркулирующий в Царском Селе от вокзала автобус временно прекратил свои рейсы из-за поломки. Через несколько дней движение возобновится. Странно только, что предприниматель не имеет запасного автобуса. Поломки на автоделе неизбежны и потому, если не будет второго автобуса, то регулярное сообщение вокзала с городом превратится в случайное”. Через месяц появилось сообщение: “После перерыва возобновилось автобусное движение между Вокзалом и Софией. Прежний небольшой автобус заменен новым, более современного типа”. Предприниматель прислушался к голосу общественности.

1914

А в 1914 году автомобильное движение в Царском Селе становится городской проблемой

В настоящее время без маршрутных такси уже трудно и представить транспортную систему города. Быстрые, комфортные, сравнительно недорогие, курсирующие по всем маршрутам рейсовых ЛАЗов, с посадкой и остановкой по просьбе (не хочется употреблять “по требованию”) “маршрутки” стали незаменимыми. Сергей Петрович Шуванов, покоящийся на Казанском кладбище вблизи Никольской часовни, не мог и представить такого размаха своему начинанию в 1913 году.

В 2013 году Царскосельскому маршрутному такси исполнилось 100 лет. С днем рождения!

Ну, и как же обойтись без пожеланий? Нельзя ли закольцевать маршрут № 371 через Академическую улицу мимо “Царскосельского завода — София”, Царского вокзала, Аграрного университета, Феодоровского Государева собора, Федоровского городка с выходом на свой обычный маршрут, чем создать удобства рабочим и служащим, студентам, прихожанам, многочисленным туристам. Предварительно, конечно, необходимо привести проезжую часть в надлежащее состояние, дабы избежать “поломок на автоделе”.

Хочется надеяться, что и сегодняшний предприниматель прислушается к голосу общественности.

Ю. Новосельский.  

Царскосельская газета, Среда, 17 июля 2002 года № 55 (9377)

 

Ссылки на материалы  по теме:

  1. Академический пр., 2, 4, 6. Императорский гараж
  2. Императорская школа шоферов
  3. Адольф Кегресс -личный шофер Николая II
Рейтинг: +1 Голосов: 1 4077 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!