Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

Пассажирские перевозки в Павловском районе Ленобласти и в г. Пушкине

 

 

Царскосельский железнодорожный вокзал, 1837 г, репродукция с картины художника Н. С. Самокиша г. Царское Село, городской извозчик, начало ХХ века г. Царское Село, Гостиный двор, начало ХХ века

   Более подробно о довоенном периоде истории автобусных перевозок.

   Краткая справка о Павловском районе Ленинградской области.

Наиболее крупные населенные пункты, входившие в территорию Павловского района Ленинградской области:

Вырица, Сусанино, Антропшино, Шушары, Пулково, Тярлево, Гумолоссары, Московская Славянка, совхоз «Детскосельский», фабрика Изоплит, Пязелево, Александровская, Антелево, Гумолоссары, Фильтровское шоссе, Павловск II, Понтонная, Савкино, Борисово, Порожек, поселок базы ВИРа, Кошелево, Большое Катлино, совхоз «Пушкинский», фабрика «Коммунар», Гамболово, Семрино, Ковшово, совхоз «Фёдоровское», Местелево, Лукаши, Монделево, Виркино, Мыза, Введенское, Горки, Каушта, Мины, Петрославянка, Усть-Ижора, Глазово, Московское шоссе, Белозерка, Новосёлки, Новая деревня, Соболево, станция Купчинская.

В июле 1953 г район был упразднён и его территория была разделена между Гатчинским, Мгинским, Тосненским районами Ленинградской области и территорией Ленгорсовета.

   После войны автобусное движение было в Пушкинском районе возобновлено. 23 мая 1946 года был открыт сезонный автобусный маршрут Ленинград-Павловск, который работал также и в 1947 году.

29 мая 1948 года был открыт сезонный автобусный маршрут Ленинград, Манежная площадь-Пушкин, который действовал до 1960-х годов.    В 1952 году в Пушкине существовали нерегулярные автобусные маршруты. Пассажирские перевозки в городе осуществлялись Транспортной конторой исполкома райсовета, расположенной по адресу ул Коминтерна, 63.

г. Пушкин, автобус АТУЛ-Л1 на углу улиц 1 мая и Октябрьского бульвара, июль 1953 г, фото В. Шевчика

   В 1953 году в АТК работали автобусы АТУЛ-Л1.
   В 1953 году в г. Пушкине действовали следующие автобусные маршруты:
1 Вокзал-Орловские ворота
2 Вокзал-Дворцы
3 Пушкин-Павловск

   В марте 1953 года АТК организовала легковые таксомоторные перевозки.

Павловская АТК была образована в 194(5) году. Автобусы в ней появились в конце 1952-начале 1953 гг. АТК располагалась в г. Пушкине по адресу: ул. Маяковского, 17.

   С 23 мая 1953 г Павловской АТК было открыто регулярное движение по маршруту № 3 Пушкин-Павловск II.
(Пушкин, ул Маяковского-Павловск, ул Обороны).
Остановки: «Павловск, «вокзал», «почта», «ул Красных Зорь», «угол улиц Энгельса и Революции», «ул Красного Курсанта» (напротив торгового техникума); интервал движения на маршруте составлял 25 минут. С зимы 1953-1954 гг этот маршрут стала обслуживать АТК Пушкинского Исполкома. В декабре 1954 года движение автобусов на маршруте было усилено.
   С 30 июня 1953 г был открыт маршрут грузотакси Павловск, вокзал-рынок-райпромкомбинат-Пязелево-Покровское, сельсовет-фабрика «Коммунар».

   В июле 1953 года Павловский район Ленинградской области был упразднён. К 1954 году все автобусы из Павловской АТК были переданы, вероятней всего, в АТК Пушкинского Исполкома. Павловская АТК стала заниматься только грузоперевозками и перевозками пассажиров на грузовых такси.

г. Пушкин, автобус ЗиС-16 на углу улиц 1 мая и Октябрьского бульвара, ноябрь 1954 г, фото В. Шевчика

В январе 1954 года парк АТК Пушкинского Исполкома пополнился двумя новыми автобусами ЗИС-16. Весной 1954 года в результате укрупнения АТК, присоединения к ней машин АТК Райздравотдела, была образована Пушкинская АТК. Она, помимо грузовых перевозок, взяла на себя роль городского пассажирского перевозчика.

За 1953-1954 годы Пушкинская АТК получила 5 новых легковых такси и 8 автобусов, в том числе автобусы АТУЛ-Л3, поступившие в конце 1954-начале 1955 гг.

г. Пушкин, автобус АТУЛ Л-3 на улице 1 мая, январь 1956 года, фото В. Шевчика г. Пушкин, автобус АТУЛ Л-3 на Пушкинской улице, январь 1956 года, фото В. Шевчика г. Пушкин, автобус АТУЛ Л-3 на углу улиц Пролеткульта и Московской, январь 1955 года, фото И. Баранова

   С их приходом были открыты маршруты Вокзал-совхоз «Пушкинский», Пушкин-ст Александровская и вокзал-мясокомбинат. Колпинский парк открыл маршрут Колпино-Пушкин.
   В 1955 году действовали следующие маршруты Пушкинской АТК:
    1 Вокзал-Красносельское шоссе, с 6.00 до 24.00, интервал 10 минут;
    2 Вокзал-парки, с 6.00 до 24.00, интервал 15 минут;
    3 Вокзал-Павловск, с 5.45 до 24.00, интервал 15 мин;
    4 Вокзал-совхоз «Пушкинский», 18 отправлений в сутки с интервалом 1 час;
    5 Вокзал-мясокомбинат-10 отправлений в сутки;
    6 Вокзал-ст Александровская-29 отправлений в сутки;

г. Пушкин, автобус АТУЛ Л-3 на улице Ленина, март 1955 года, фото И. Баранова г. Павловск, автобус АТУЛ Л-3 на улице Красных Зорь, 1956 г, фото В. Шевчика г. Павловск, автобус АТУЛ Л-3 на улице Революции, январь 1955 года, фото И. Баранова

   Кроме этих маршрутов, действовало ещё два маршрута без номеров:
    Вокзал-совхоз «Александровский»-3 отправления в сутки;
    Вокзал-совхоз «Пулковский»-4 отправления в сутки.
    В конце декабря 1955 года был открыт ещё один маршрут Вокзал-Путевой ремонтно-механический завод-
3 отправления в сутки.
    Вот известные номера некоторых автобусов Пушкинской АТК, наблюдавшихся в 1955 году:
    ЛБ 22-75, ЛБ 24-67.

   С 1 февраля 1956 года обслуживание Пушкинского и Колпинского районов было передано ЛУАТу. В Колпино был организован гараж-стоянка автобусов-филиал Ленинградского автобусного парка № 1.
   Гараж был укомплектован новыми автобусами ЗИС-155.

г. Павловск, автобус ЗиС-155 на углу улиц Красных Зорь и Карла Либкнехта, апрель 1956 г, фото В. Шевчика г. Пушкин, автобус ЗиС-155 на углу улиц Васенко и Московской, 1956 г, фото В. Шевчика

   Почти все прежние маршруты остались без изменения, но получили новые номера:
81 Пушкин, вокзал-Красносельское шоссе-по интервалу
82 Пушкин, вокзал -парки-по интервалу
83 Пушкин, вокзал -Павловск-69 в сутки
84 Пушкин, вокзал -совхоз «Пушкинский»-20 в сутки
85 Пушкин, вокзал -совхоз «Московская Славянка»-2 в сутки
86 Пушкин, вокзал -ст Александровская-19 в сутки
88 Колпино, вокзал-пр Ленина (до дома 79, т е до поворота к фидерной подстанции)-
   основной внутригородской маршрут в Колпино
89 Колпино, вокзал -Ям-Ижора-2 в сутки
90 Колпино, вокзал-Социалистическая улица (до ул. Веры Слуцкой)
91 Колпино, вокзал-п. Новый Быт
92 Колпино, вокзал-ул Анисимова
93 Колпино, вокзал-Саперный пер.
94 Пушкин-Колпино-25 в сутки
95 Колпино, вокзал-Металлострой (с начала движения до 8.00 продлен до пл Свободы в Колпино).
   На маршруты Колпинского и Пушкинского районов распространилось действие Ленинградских месячных автобусных карточек.

г. Пушкин, автобус ЗиС-155 на автобусной остановке у кинотеатра

   Обслуживание легковыми и грузовыми таксомоторными перевозками было возложено на Павловскую АТК, которая получила новые автомобили Победа.

   В 1956 г Колпинский филиал АП 1 выпускал на линию до 20 автобусов

   В декабре 1956 года Павловская АТК была переведена на новую территорию: г. Пушкин, Новая Деревня, ул. Новая Прорезка, 1. В начале 1958 года Павловская АТК получила новое название: 6 грузовой парк Треста централизованных перевозок ЛУАТ. Новое, бурное развивающееся автопредприятие становилось одним из крупнейших в Ленинграде.

   В апреле 1957 года был открыт маршрут 87 Пушкин, вокзал-Ленинград, Московское шоссе, 216.
   В сентябре 1958 года был открыт маршрут 80 Пушкин, вокзал-ул Красной Артиллерии. Теперь маршрут 83 Пушкин-Павловск стал следовать через Тярлево, а новый, 80-й маршрут, по его старой трассе.
   В 1959-1961 гг были открыты городские маршруты в Павловске: 78 (до поселка Динамо) и 79.

г. Пушкин, автобус ЛАЗ-695 Б на улице Труда, ноябрь 1965 года, фото В. Багрова

 К 1958 году в Пушкине были заасфальтированы улицы Маяковского, Революции, Октябрьский и Советский бульвары, Школьный и Советский переулки и другие. Это дало возможность пустить в городе автобусы ЗиЛ-158 и ЛАЗ.
   Весной 1960 года Пушкинская АТК была закрыта.
   В 1960 году для обслуживания жителей города Пушкина 6 грузовой парк получил новые такси М-21-Волга. С мая 1961 года была налажена диспетчерская связь со стоянкой такси у железнодорожного вокзала.

   С 1 февраля 1961 года в городах-пригородах Ленинграда Зеленогорске, Сестрорецке, Пушкине, Павловске, Колпино, Петродворце была введена единая плата за проезд в городской черте.

   В Пушкине и Павловске проезд на маршрутах 79, 80, 81 и 82 составил 4 копейки, а на маршрутах 78, 83, 84, 86, 87-в черте города-4 коп, а далее-по тарифным участкам.

   

   г Пушкин, 1958 г.

В мае 1962 года 6 грузовой парк был ещё раз переименован в Автоколонну 1102.
    В 1962-1963 гг в г. Пушкине были открыты новые маршруты:
    81а (от Пушкинского вокзала до плодоовощной базы или дальше),
    82а (от Пушкинского вокзала до Путевого ремонтно-механического завода и инженерного факультета ЛСХИ);
   83а Павловск, вокзал-ул Энгельса.
   К 1963 году город обслуживало 32 автобуса Колпинского филиала АП 1; увеличилось количество легковых такси; была открыта стоянка такси у Павловского вокзала; по просьбе жителей Новой застройки у Ленинградской улицы, были изменены трассы автобусов 80 и 86.

 

 

 

 

   С марта 1963 года нумерация маршрутов изменилась: маршруты с 81 по 95 (кроме № 87) получили номера с 381 по 395.
Маршрут 87 осенью 1968 года получил номер 287.
С января 1963 года Колпинский филиал автобусного парка № 1 был переподчинен автобусному парку № 3.

   В 1970-е-1980-е годы в Пушкине регулярно открывались новые маршруты и продлевались уже действующие:
   20 ноября 1971 года был открыт пригородный маршрут 471 Ленинград, Южное кладбище-ст. Александровская.
Маршрут имел перерыв в работе и повторно был возобновлен 15 января 1974 года.
   27 июня 1973 года был открыт пригородный маршрут 470 Колпино-Павловск.
   4 декабря 1973 года был открыт маршрут 376 Пушкин, вокзал-Вокзальная ул.-ул. Коминтерна-Железнодорожная ул.-ул. Хазова-Школьный пер.-Ленинградская ул.-ул. Коминтерна-Комсомольская ул.

ЛиАЗ-677М 0941-0941 ЛОО в Санкт-Петербурге, автобусная станция Улица Костюшко, 2002 г

   С мая 1974 г пригородный маршрут 287 Ленинград-Пушкин стал следовать в Ленинграде от улицы Костюшко.
   11 марта 1975 года был открыт автобусный маршрут № 377 Пушкин, вокзал-Вокзальная ул.-Железнодорожная ул.-Ленинградская ул.-ул. Коминтерна-бул. Льва Толстого-Школьный пер.-ул. Хазова до Ленинградского шоссе.
   16 октября 1975 года был открыт автобусный маршрут № 380 Пушкин, вокзал- Старогатчинское шоссе.

   Более подробно с историей этих и других маршрутов Пушкинского района можно ознакомиться на сайте Александра Разумова.

   С середины 1970-х гг в Пушкинском районе стал также работать Ленинградский автобусный парк № 1.
    В 1977 году в Пушкине на окраине Софии был построен филиал автобусного парка № 3, который в августе 1978 года был преобразован в Пушкинское пассажирское автобусное предприятие. Новое предприятие вышло на маршруты, которые до этого обслуживались АП 1 и Колпинским парком.
    В 1980-х годах Пушкинское автобусное предприятие именовалось Ленинградским автобусным парком № 8.
   Основным типом автобуса в Пушкине с начала работы предприятия и до начала 2000-х годов был ЛиАЗ-677.

г.Пушкин, ЛиАЗ-5256.25, 3140-ан062 78, октябрь 2007 г

   Эксплуатировались также ЛАЗы. С 1996 г поступали ЛиАЗы-5256. В 1999-2000 гг поступали ПАЗы. Имелось два автобуса Икарус для заказных перевозок.
    В марте 2006 года Пушкинское пассажирское автопредприятие было закрыто, а его маршруты переданы ООО "Питеравто".

источник

Рейтинг: 0 Голосов: 0 5623 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!