Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

1916. В.Н. Максимов. Проект гостиничного комплекса для высокопоставленных гостей (не реализован)

Незадолго до революции Максимов работал над проектом еще одного крупного ансамбля в неорусском стиле в в Царском Селе. Остатки этого проекта — большая перспектива, наклеенная на доску, и около десятка небольших эскизов на кальках — мне показали в свое время дочери архитектора. Теперь, как и все графическое наследие Максимова, они хранятся в Музее Царского Села.

По семейному преданию, этот ансамбль предназначался для размещения в нем иностранных правительственных делегаций. Никаких следов официального заказа на этот проект найти не удалось. Но недаром автор сохранил перспективное изображение своего замысла наклеенным на доску. В верхнем правом углу красным карандашом написано «Одобряю». Подписи нет, но, просмотрев несколько подобных резолюций, оставленных Николаем II, можно утверждать, что надпись сделана его рукой. Видимо, эта драгоценная для Максимова резолюция и стала причиной того, что архитектор не срезал лист с доски, а оставил его для лучшей сохранности на подрамнике.

Место предполагаемого расположения комплекса

Проект представляет еще один ансамбль, сочетающий древнерусскую тему с европейской классической планировкой. Композиция плана исходит из заветов Палладио. Главным смысловым центром является парадный двор с центральным зданием дворцового типа, за которым на внутреннем дворе высится второй — особо охраняемый дворцовый корпус. По сторонам разнообразные служебные корпуса образуют несколько второстепенных дворов, — возможно, для одновременного размещения нескольких различных групп гостей.

Поражает богатство примененных форм и разнообразие украшающих деталей в русском стиле. Многоголосый и вместе с тем стройный хор силуэтных решений — разных по высоте и протяженности чертогов, увенчанных крышами прихотливых профилей, то круто вздымающихся к небу, то тут же, рядом, виднеющихся — спокойных, гладких и низких. В нескольких местах вздымаются башенки. Все это придает облику характер иррегулярности, что удачно поддерживается богатой пластикой разнообразных проемов, и образует никогда не виданный ранее изысканный ансамбль.

 

 



 Источник:

  • А.Ф. Крашенинников. В.Н. Максимов. Зодчий русского национального стиля.1882-1942.М. Совпвдение, 2006. - 176 с., ил.
Рейтинг: +1 Голосов: 1 4206 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!