Навигатор по сайту Туристу Энциклопедия Царского Cела Клубы Форумы Доска объявлений


Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?

1905.11.04. Рапорт И.Ф. Анненского о волнениях в Николаевской гимназии

 

Его Превосходительству 
Господину Попечителю СПетербургского учебного округа

4 ноября 1905 года
№ 1237

 

Рапорт

3-го сего ноября, с моего разрешения, ученики старших классов собрались после уроков в присутствии одного из членов педагогического совета для обсуждения своих гимназических дел. Хотя мне и было ими перед этим, что главной целью настоящего собрания являлась необходимость недоразумение, возникшее между  учениками и одним из преподавателей, но на деле оказалось иначе:  вожаки собрания подняли вопрос о забастовке на политической почве. Так как вопрос этот выходил из программы и намеченной мною компетенции ученических собраний, то до 30 учеников, преимущественно VIII класса, демонстративно ушли из залы. Оставшиеся же постановили большинством 106 против 19 (баллотировка была открытая) устроить забастовку на политической почве, подкрепив свое решение мотивами, известными из последних нумеров газет и заключающими в себе требование Совета рабочих делегатов. Тотчас же, разумеется, тщетно пытался я разъяснить пансионерам всю безтактность и легкомыслие их заявления и решения.  

Вечером собрался Педагогический Совет, который постановил уроков не прекращать, а собравшись утром на молитву, прочитать затем ученикам четырех старших классов свое решение (копия прилагается). Ученики разошлись по классам и урок начался. Младшие были все, а из старших пошла в классы лишь некоторая часть, менее всего в шестом классе — едва пятая часть из числа учащихся; больше

_________________

Урок французский, учитель не ...(приехал ?, неразб.)  из Петерб. (приписка внизу страницы, от руки)  

_________________

половины собравшихся в V, VII, и VIII классах, что же касается VII, то у них, по расписанию не полагалось первого урока. Забастовщики, погорланив в коридоре минуты 3, но без драки, не врываясь в классы и не мешая урокам, ушли, но к сожалению, химическая обструкция (выделено нами — прим.ред.) костным маслом и цианистым калием дала себя знать, и я должен был распустить и старших, и младших с половины урока. С восьмым классом я, однако, довел свой урок греческого языка до конца. В субботу придется уничтожать следы обструкции, направленной, главным образом, на восьмой класс. В воскресение соберется экстренное совещание родителей и членов Педагогического Совета. Случаев на улице, насколько мне известно, не было: дело в том, что, боясь за возбуженное состоние некоторой части учеников, а также принимая во внимание присутстсвие в Царском Селе Большого Двора и соответственный этому подъем чувств у населения, и без того не жалующего учеников, — Педагогический Совет еще вчера постановил известить полицмейстера о возможности забастовки и принять меры для ограждения детей от возможных неприятностей на улице. забастовщики разошлись без всякой манифестации. Когда же были мною отпущены ученики VIII класса, имевшие урок, то дабы они  не подвергались на улице оскорблениям со стороны забастовщиков, я просил членов Педагогического совета, насколько возможно, следовать из гимназии вместе с ними.   

Об изложенном имею честь донести Вашему Превосходительству.

И. Анненский

 

OCR Бровкина Т.Ю., зав. Музеем Николаевской гимназииПубликуется впервые

 

Источник:

  1. ЦГИА СПб, Ф.139. Оп.1. Д. 10236. 1905. Л.87. Машинопись
Рейтинг: 0 Голосов: 0 186 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!